14 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Мы вкладываем очень много сил и энергии, чтобы не допустить фейков. Об этом заявила генеральный директор БЕЛТА Ирина Акулович в эфире Первого национального канала Белорусского радио, сообщает БЕЛТА.
"Мы ощущаем очень большую ответственность. Потому что мы прекрасно понимаем, что БЕЛТА - ориентир для других СМИ. Собственно говоря, такова его роль - поставлять информацию для других СМИ. И если мы что-то не проверим, пропустим и, не дай бог, допустим ошибку, то эта информация от нас уйдет очень быстро и будет распространена. Давайте не будем забывать, что у БЕЛТА есть 30 информационных партнеров, 6 языковых версий. Мы вкладываем очень много сил и энергии для того, чтобы постараться не допустить каких-то фейков, и мне кажется, что пока у нас это получается. То есть мы очень четко понимаем свою ответственность", - сказала Ирина Акулович.
Гендиректор подчеркнула: фейки направлены на эмоции людей. "Ученые проводили исследования: любой фейк распространяется минимум в шесть раз быстрее. А если это что-то эмоциональное, то это уходит моментально. Так устроен человек. Причем распространяют фейки сейчас не только информационщики, но и простые люди. Век технологий дал возможности простому человеку поделиться информацией при помощи социальных сетей с огромным количеством пользователей, - отметила она. - Фейки прежде всего действуют на эмоциональную сторону. Мозг работает так. Он не анализирует, он просто откладывает. Когда ты начинаешь заниматься анализом, смотреть источник один, второй, третий, ты понимаешь, что это не так. Но ведь все равно это остается в памяти. Картинки, которые мы с вами видели из Бучи (фото мирных жителей, убитых якобы русскими военными. - Прим. БЕЛТА), - мы прекрасно понимаем, что это фейк. Все это понимают. Но ведь в глазах у нас это осталось, ведь картинки этих улиц мы помним. И сколько сейчас раз будут объяснять, кто и как это сделал, какие снимки из космоса, но использована эмоция и это навсегда останется в любом случае с нами, когда мы будем говорить слово "Буча".-0-
Акулович: видео из поездки Президента в Россию на YouTube-канале БЕЛТА посмотрели более 6,5 млн раз
Акулович рассказала, какие проекты запускает БЕЛТА в Год исторической памяти