В Минске объединения по интересам увеличили набор детей с особенностями развития
05.03.2024 | 15:29
5 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Минске объединения по интересам значительно увеличили набор детей с особенностями развития, сообщил председатель комитета по образованию Мингорисполкома Андрей Стригельский на итоговой коллегии комитета, передает корреспондент БЕЛТА.
"Заняла активную позицию по увеличению (набора. - Прим. БЕЛТА) учащихся с особенностями развития в объединения по интересам и система дополнительного образования детей и молодежи. За три года школа - плюс 30% охвата, центры дополнительного образования - плюс 41%, - сказал Андрей Стригельский. - Однако на практике очень важным видится формирование - каждодневное и убедительное - инклюзивной культуры у всех участников образовательного процесса".
В Минске около 80% детей с ОПФР обучаются в интегрированных условиях. Причем сеть интегрированных классов и групп поступательно расширяется. Впервые открыты классы совместного обучения и воспитания, которые наиболее приемлемы для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Председатель комитета считает, что эту работу необходимо продолжить и в следующем учебном году.
В целом, по его словам, система образования города гибко и оперативно реагирует на меняющиеся условия, чтобы обеспечить доступность и качество образования для каждого ребенка вне зависимости от наличия или отсутствия у него каких-либо нарушений. Последовательно ведется работа по реализации важнейшего принципа государственной политики - принципа инклюзии в образовании.
"Дети с особыми диагнозами должны быть интегрированы в общество, и первая ступенька - это детский коллектив. Но не всегда учителя и руководители готовы к этой работе. Первостепенной задачей становится необходимость подбора кадров и повышения уровня их профессиональной подготовки, психологической готовности работать с такими детьми", - обратил внимание Андрей Стригельский.
В связи с этим, как подчеркнул председатель комитета, от городского института развития образования требуется системная работа по повышению квалификации всех категорий педработников. Работа должна быть продолжена и по увеличению количества слушателей, и по обновлению содержания учебных программ.-0-