15 октября, Минск /Оксана Каруна - БЕЛТА/. Юридические лица и индивидуальные предприниматели Минска в январе-сентябре текущего года возместили Br2,4 млрд материального ущерба потребителям. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила начальник управления торговли и услуг Минского горисполкома Нина Емельянова.
Речь, в частности, идет о возмещении ущерба потребителям за реализацию некачественных товаров, в том числе сложнобытовой техники, а также за некачественно выполненные работы (оказанные услуги). В том числе субъекты хозяйствования столицы компенсировали Br1,7 млрд (71%) по искам Мингорисполкома, уточнила собеседница.
Кроме того, на основании статьи 44 закона "О защите прав потребителей" с недобросовестных субъектов хозяйствования в местный бюджет взысканы штрафные санкции в сумме Br372,1 млн.
В сфере защиты прав потребителей в январе-сентябре уполномоченные по защите прав потребителей администраций районов Минска и управления торговли и услуг Мингорисполкома направили в суды 55 исковых заявлений о защите прав потребителей. Из них удовлетворенных исков (по поступившим решениям судов) - 30.
Для сравнения: за аналогичный прошлогодний период уполномоченные по защите прав потребителей в отношении субъектов хозяйствования составили 76 исковых заявлений, из которых 27 удовлетворены судом. Юрлица и предприниматели столицы возместили обманутым потребителям Br380,5 млн материального ущерба, в местный бюджет уплачено Br326,7 млн штрафов.
Закон "О защите прав потребителей" принят в Беларуси в 1993 году. Согласно законодательству, потребитель имеет возможность защитить свои потребительские права и интересы через органы государственной власти и управления, специально уполномоченные на то органы, общественные организации и суд. Специально уполномоченным органом по защите прав потребителей в Минске является управление торговли и услуг Минского горисполкома, в структуре которого осуществляет свою деятельность отдел по контролю за рекламой и защите прав потребителей. Кроме того, в каждой районной администрации столицы работает уполномоченный по защите прав потребителей, который контролирует на территории района соблюдение правил торгового, бытового и других видов обслуживания населения, рассматривает обращения, заявления и жалобы потребителей, а также консультирует население по вопросам защиты прав потребителей.-0-