21 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Белорусском государственном университете культуры и искусств прошел Белорусский молодежный форум по сохранению и продвижению Всемирного наследия ЮНЕСКО, передает корреспондент БЕЛТА.
"Форум стал завершающей стадией проекта "Поощрение белорусской студенческой молодежи к участию в сохранении и продвижении Всемирного наследия (к 50-летию Конвенции ЮНЕСКО 1972 года)", который проводится в БГУКИ впервые. Стоит отметить, что сохранение и популяризация историко-культурного наследия - задача и общества, и государства. Она имеет патриотическое значение, усиливает эмоциональное сознание граждан и укрепляет любовь к Родине. Было подано более 60 заявок студентов из Белорусского государственного университета и Белорусского государственного университета культуры и искусств. По итогам заседания экспертной комиссии в творческую лабораторию отобрано 20 студентов. Во время работы лаборатории они посещали лекции, практические занятия, объекты, внесенные в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, находящиеся на территории Беларуси. Студенты также разрабатывали проекты по продвижению, управлению, популяризации именно белорусских объектов, включенных в этот список. Сегодня на форуме три лучших проекта будут награждены почетными сертификатами и призами. Думаю, проект повысит знания студентов о всемирном наследии. Мы очень надеемся, что молодежь будет более активно принимать участие в процессах сохранения национального наследия и культурного разнообразия Беларуси не только на национальном, но и международном уровне", - сказала директор художественной галереи "Университет культуры" БГУКИ Марина Татаревич.
По мнению ректора БГУКИ Натальи Карчевской, взаимодействие с международными организациями особенно важно. "Тем самым мы показываем, что Беларусь никогда не закрывалась и готова реализовывать в том числе и международные проекты на самом высоком уровне. Конечно, работы, которые представили участники по результатам проведения всего проекта, впечатляют. Это иной взгляд, непохожий на наш, академический. Молодые люди живут в немного другом мире, а мы, взрослые, опаздываем в освоении новых технологий. Молодежь смотрит на них более масштабно и дерзко, что помогает придумывать новые и интересные проекты", - добавила Наталья Карчевская.
Победительницы проекта студентки БГУКИ Диана Милейко и Анастасия Карпович представили проект "Романтическое путешествие по геодезической Дуге Струве LoveBYStruve. "Взаимодействие с ЮНЕСКО - одно из самых важных и приоритетных проектов для студентов университета культуры и искусств. Нас интересовало, что мы способны помочь показать материальные объекты культурного наследия в новом амплуа. Выбор пал на Дугу Струве, потому что это малоизвестный объект, и мы хотели бы придать ему новое значение с точки зрения романтических путешествий. В проекте мы соединили белорусскую культуру различных веков и Дугу Струве как научный объект, чтобы показать, насколько она может быть интересной для граждан нашей страны и других государств", - отметила Диана Милейко.
"Мой проект называется "Студент-путешественник" и направлен на развитие международного студенческого туризма, а также сохранение историко-культурного наследия. Суть проекта заключается в том, что два студента - белорусский и иностранный - путешествуют по Беларуси, и белорусский студент рассказывает о наших достопримечательностях. Я считаю, что важно гордиться наследием, которое есть в стране", - подчеркнула победительница проекта студентка БГУКИ Светлана Квяткевич.
Победительница проекта студентка БГУКИ Алена Сафоненко призналась, что ей как будущему менеджеру очень интересно продвижение материального наследия с помощью социальной культурной деятельности. "Мой проект основан на базе Беловежской пущи. Он связан с популяризацией резиденции Деда Мороза летом. Поскольку летом это место теряет свою актуальность, мы предлагаем провести там новый фестиваль, который поможет привлечь больше туристов. Я считаю, что очень важно привлекать внимание к этой теме, поскольку объектов, включенных в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, у нас не так много, и очень хотелось бы, чтобы эти объекты реставрировали и сохраняли. Ведь их состояние влияет на развитие туризма, который, в свою очередь, влияет на развитие экономики страны", - добавила Алена Сафоненко.
"Я буду освещать перспективные направления использования цифровых технологий при популяризации Всемирного наследия ЮНЕСКО. Эта тема не слишком исследована именно белорусскими специалистами. Во-первых, я изучаю создание цифровой платформы, на которой будет размещена подробная и корректная информация обо всех объектах наследия ЮНЕСКО. Во-вторых, рассматриваю использование технологий дополненной реальности в музейном деле. В Беларуси есть выдающийся пример использования таких технологий - голограмма поэта Янки Купалы в музее его имени. В будущем можно создать голограмму местных жителей для экспозиции этнографических музеев или голограмму, которая будет проводить экскурсии. На базе Chat GPT развиваются боты, который могут вести осмысленный разговор, благодаря чему можно сделать цифрового экскурсовода", - поделился своими идеями участник проекта студент БГУКИ Александр Конопацкий. Он заметил, что нельзя забывать об использовании социальных медиа. "В этом направлении нужно создать сотрудничество между ЮНЕСКО и различными людьми, например знаменитыми актерами, которые популярны у молодежи, чтобы привлекать к деятельности по сохранению культурного наследия больше внимания", - подытожил Александр Конопацкий.-0-