Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

"Наша служба у всех на виду". Островецкое РУП ЖКХ готовится масштабно отпраздновать 80-летие

22.03.2024 | 12:07
Точкой отсчета официальной истории Островецкого районного унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства считается 1939 год, когда при райисполкоме был образован отдел коммунального хозяйства. Однако Великая Отечественная война на три года приостановила его работу - вплоть до осени 1944-го. Затем отдел переименовали в комбинат жилищно-коммунального хозяйства. А вскоре, по решению областного Совета депутатов, - в производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства, на базе существующих коммунальных предприятий и жилищно-коммунальных организаций.

С той поры много воды утекло. Нынешнее Островецкое коммунальное хозяйство - это целая индустрия, призванная сделать жизнь граждан комфортной. Накануне профессионального праздника - Дня работников бытового обслуживания и ЖКХ - и 80-летия коллектива узнали, чем сегодня живут островецкие работники коммунальной службы.

На новом этапе
- Строительство атомной электростанции стало толчком к развитию инфраструктуры региона и новым этапом усовершенствования нашего предприятия, - говорит директор Островецкого РУП ЖКХ Александр Мекин. - Безусловно, государственная программа "Комфортное жилье и благоприятная среда" тоже способствовала развитию коммунальной сферы, но белорусская стройка века значительно ускорила наши темпы. Разработан и утвержден проект детальной планировки самого крупного, третьего микрорайона, который получил народное название "город энергетиков". Из недавнего периферийного поселка Островец на глазах превращался в современный благоустроенный город с развитой инфраструктурой.
Строительство Белорусской АЭС наметило большие перспективы для коммунальщиков: это как реконструкция, модернизация целого ряда объектов, так и строительство новых. Довольно быстро стали расти новые микрорайоны, и существующих мощностей и объемов для их обслуживания уже было недостаточно.

- В 2016 году завершилась реконструкция центральной котельной №1, которая на сегодня является единственным источником тепловой энергии для всего города энергетиков. Причем как по теплу, так и по горячему водоснабжению, - рассказывает главный инженер предприятия Валерий Гришкевич. - Мощность теплоисточника увеличилась на 25 мегаватт. И если в 2010 году мы производили 24 тысячи гигакалорий тепловой энергии, то на сегодняшний день вырабатываем порядка 95 тысяч гигакалорий. При этом реконструкция не только увеличила мощность, но и автоматизировала производство, а также оптимизировала количество персонала.

С началом строительства атомной электростанции и увеличением населения города коммунальникам стало ясно, что пришло время модернизировать городское водоснабжение. За счет республиканского бюджета провели реконструкцию водозабора №1, в итоге производительность с 2,0 тыс. м3 в сутки выросла до 4,7 тыс. м3. Но буквально спустя три года и этих мощностей уже не хватало. Поэтому пришлось построить еще один водозабор недалеко от города, в деревне Трайги, производительностью до 2,4 тыс. м3 в сутки.

- Признаюсь, что только сегодня мы наконец-то выдохнули, осознав, что проблема водоснабжения практически решена. По госпрограмме "Комфортное жилье и благоприятная среда" на 2021-2025 годы, подпрограмме 5 "Чистая вода" запланировано построить 11 станций обезжелезивания, а на декабрь у нас уже имеется 12 станций обезжелезивания, то есть мы даже перевыполнили план. И теперь фактически выходим на 99,9 % обеспечения населения качественным питьевым водоснабжением, - поясняет Валерий Гришкевич.
В 2020 году закончилась реконструкция колоссального объекта - очистных сооружений. По плану сброс сточных вод был предусмотрен уже не в Яновское водохранилище, как раньше, а за его пределы, что благотворно повлияло на экологию. Реконструкция обошлась в 20 миллионов рублей.

- Теплосети, главная канализационная и новые районные станции - наверно, пальцев рук не хватит, чтобы перечислить все, что было построено, модернизировано и реконструировано, - добавляет главный инженер. - В итоге снизились затраты в самом городе, а полученную выручку направили на реализацию других объектов, важных для села. За этот период удалось, с привлечением областного бюджета и собственных средств, модернизировать порядка 8 теплоисточников. Уже с 2016 года мы стали переводить котельные на такой вид топлива, как древесные пеллеты. На данный момент, когда в стране построено шесть заводов по их производству, понимаем, что не прогадали. Древесные пеллеты являются полностью экологически чистым биотопливом, поскольку при их производстве не используются какие-либо вещества синтетического происхождения. Автоматизация котельных позволила сократить обслуживающий персонал примерно на 30 человек. Сегодня с помощью любого гаджета, например телефона, я могу проверить, как работает теплоисточник на селе в режиме реального времени.
Собеседник особо подчеркивает, что информационно-технологическое обновление усилило контроль. На той же центральной котельной создан диспетчерский пункт, и все 24 часа в сутки персонал в режиме онлайн следит за работой всех теплоисточников. На очистных сооружениях тоже организован второй диспетчерский пункт водоканала, который наблюдает за канализационными станциями города и района. Соблюдение температурных графиков, аварийная ситуация - специалисты теперь владеют всей необходимой информацией, что позволяет быстро и оперативно реагировать на возможные неисправности.

Круглосуточная служба 115

Еще в 2018 году образована круглосуточная клиентская служба и сервис 115, которая находится в подчинении Островецкого РУП ЖКХ. Сервис работает, как и положено, круглосуточно. А три года назад в Островце появился и свой расчетно-информационный центр ЖКХ.

В отдельном здании на улице Набережной, 2 под одной крышей собрали все отделы, непосредственно работающие с населением:  это диспетчеры службы 115, паспортисты и специалисты по коммунальным расчетам. И человек здесь может быстро решить любой вопрос по линии ЖКХ: взять справку, получить консультацию, оставить заявку, внести предложение, заключить договор на вывоз мусора или водоснабжение, заполнить бланки на регистрацию у паспортистов и многое другое.

Для быстрого информирования граждан о важных событиях Островецкое РУП ЖКХ внедрило систему СМС-оповещения. Чтобы быть в курсе, нужно сообщить в организацию номер своего мобильного телефона. Конфиденциальность информации гарантирована, а услуга для населения - бесплатная.

Человеческий фактор
В быту сотен тысяч людей служба ЖКХ присутствует круглосуточно. Она постоянно совершенствуется, тем самым повышая уровень жизни граждан и решая важнейшие государственные задачи. Успехи в этой значимой отрасли народного хозяйства во многом связаны с человеческим капиталом.

- Сфера коммунального хозяйства сложная, требует постоянной самоотдачи, - говорит Александр Мекин. - На нашем предприятии изо дня в день работают не покладая рук 320 человек. Среди них и наша гордость - ветераны труда. Пятеро из них на своем трудовом посту уже более 30 лет. Наши "старейшины" - начальник планово-экономического отдела Лариса Малышко, инженер-теплотехник Александр Врублевский, кассир по продаже билетов Тереса Жуковская, оператор котельной Сергей Катинель, слесарь по ремонту оборудования котельной Владимир Бовша. Радует, что в последние годы к нам приходят молодые, толковые, инициативные специалисты. К примеру, лидер первичной организации БРСМ Анастасия Войтеховская показывает пример и в труде, и в общественной жизни. Наш коллектив дружный, слаженный. Есть костяк, на который всегда можно опереться, и мы ценим наши кадры. Коллективный договор предусматривает немало льгот работникам, да и в преддверии праздников стараемся отметить, премировать лучших.

Александр Мекин:

"Мы все любим свой город. Хочется, чтобы он становился с каждым днем еще краше, уютнее и комфортнее для проживания. И коллектив ЖКХ, который возглавляю, делает для этого все возможное". 

Уважаемые коллеги!
Работники и ветераны жилищно-коммунального хозяйства!

Примите мои искренние поздравления с профессиональным праздником и самые добрые пожелания. Как никто другой знаю, что наша сфера требует больших знаний, ответственности, самоотдачи, терпения и умения работать с людьми. Желаю всем вам крепкого здоровья, счастья, неисчерпаемой энергии и осуществления планов! Пусть приумножатся ваши успехи, совершенствуется профессиональное мастерство и растет благосостояние ваших семей.

Директор Островецкого РУП ЖКХ Александр Мекин

Елена НИКОЛАЕВА, фото - Татьяна МАТУСЕВИЧ
и предоставлены предприятием

Размещение рекламы на БЕЛТА