Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

Мастерство, знания и педагогический талант. В Минской области прошел конкурс водителей школьных автобусов

24.08.2023 | 16:50

В третий раз в Минской области накануне начала учебного года прошел конкурс профессионального мастерства среди водителей школьных автобусов. Соревновались те, кому доверено самое ценное - жизнь и безопасность детей. Водители состязались как на площадке, демонстрируя навыки маневрирования, так и в кабинете за компьютером, решая непростые задания в билетах с вопросами по правилам ПДД и нормативной базе, касающейся правил перевозки несовершеннолетних. В гущу соревновательного процесса окунулись корреспонденты БЕЛТА.

Организаторами конкурса стали главное управление по образованию и УГАИ УВД Минского облисполкома. Финальному этапу, который собрал водителей в Смолевичах, предшествовали районные.

"Уже третий год совместно с Госавтоинспекцией Минской области наше управление проводит это замечательное мероприятие. Меньше чем через неделю прозвенит первый школьный звонок, а вы будете обеспечивать подвоз ребят к месту учебы. Везти будете самое ценное, что у нас есть, - наших детей, поэтому победы хочу пожелать каждому. За рулем замечательных школьных автобусов должны сидеть асы своего дела", - отметила начальник отдела социальной и воспитательной работы главного управления по образованию Минского облисполкома Татьяна Цвирко.

В Минской области ежедневно выходят на свои маршруты почти три сотни школьных автобусов. Автопарк школ постоянно обновляется: к новому учебному году учреждения образования получили 44 новых автобуса.

"Конкурс проходит накануне стартующего 25 августа комплекса мероприятий "Внимание, дети!". До этой даты все школьные автобусы должны были пройти подготовку к началу учебного сезона - проверку на техническую оснащенность и технический осмотр с целью получения допуска к дорожному движению. А сам конкурс должен прежде всего показать, как вы себя ведете на дорогах. Задания его составлены с учетом ситуаций, которые возникают в жизни водителя ежедневно. И каждый из них должен вести себя на дороге, строго соблюдая правила движения и учитывая все особенности нормативно-правовой базы", - отметил старший инспектор по особым поручениям УГАИ УВД Минского облисполкома Андрей Гладкий.

Водительский конкурс традиционно предусматривает две части: практическую, в которой необходимо продемонстрировать навыки вождения на площадке, филигранно объезжая препятствия и показывая четкую технику парковки, а также теоретическую, где ответы нужно дать по двум билетам, основанным на заданиях по правилам ПДД и нормативно-правовой базе, касающейся перевозки детей. Лучший водитель определяется по сумме баллов.

Рассказывает водитель из Фанипольской СШ №1 Вячеслав Филипович: "Имею 30-летний водительский стаж. Третий год работаю на школьном автобусе. Работа нравится, дети заряжают позитивом, не дают скучать. Я тоже стараюсь отвечать им взаимностью, поэтому комплектую свой автобус игрушками. В подвозе задействовано почти 150 ребят из микрорайонов Фаниполя и девяти деревень Дзержинского района. Самая отдаленная из них в 11 км от школы. А всего за день наматываю по 420 и более километров. Так что нужна и сноровка, и терпение, и аккуратность, и качества воспитателя, ведь моя задача - доставить ребят в целости и сохранности".

Виталий Сергеев доставляет учеников в Лошанскую СШ. В перевозке юных пассажиров задействован не первый год. Всего "на борту" его желтого МАЗа обычно более 30 ребятишек, в том числе садовского возраста, из 18 деревень.

"Я хоть и бывший военный, афганец, но водительское дело люблю. Радует и общение с детьми. Много историй было в моей практике, даже домой за ребятами приходилось заезжать, когда вовремя на остановку не являлись. Считаю, что делаем очень важное и полезное дело. Ну а сам конкурс - это возможность проверить свои знания, ведь водителя школьного автобуса останавливают на дороге чаще других. С нас особый спрос: все должно быть максимально безопасно. У каждого родителя один-два ребенка, а у меня 31. За каждого чувствую ответственность", - поделился Виталий Сергеев.

Водитель из Воложинской СШ №2 Павел Ивашко оценил теоретическую часть конкурса: "Сложно, если не знаешь нормативной базы, подзабыл правила дорожного движения. Так что для нас это своего рода повышение квалификации. Иногда нужно подумать, хотя времени на билет отводится всего 15 минут. Стаж мой составляет 40 лет, начинал на бензовозе в сельхозхимии. С 2004 года в системе образовании - на автобусе. В прошлом году получил новый МАЗ, за год привык к нему. Машина неплохая, правда, сиденья для старшеклассников немного маловаты. Но и в тесноте - не в обиде".

Мастерство - дело тонкое, однако им обязан владеть тот, кто везет самых ценных, дорогих пассажиров.

По итогам конкурса лучшими водителями школьных автобусов Минской области стали: Николай Макоед (Солигорский район) - первое место; Вячеслав Филипович (Дзержинский район) - второе место; Леонид Пырко (Смолевичский район) и Павел Ивашко (Воложинский район), получившие равное количество баллов, разделили третье место.

Фото Надежды АНДРЕЙЧИК,

БЕЛТА.-0-