24 августа, Брест /Корр. БЕЛТА/. Крупнейший в регионе транспортно-логистический центр заработал в Жабинке - отсюда в Китай отправился первый железнодорожный состав с пиломатериалами, передает корреспондент БЕЛТА.
Реализация инвестпроекта началась в апреле этого года, когда частный инвестор из Столинского района приобрел комплекс производственно-складских объектов бывшей военной базы по хранению и перевалке нефтепродуктов. За это время неиспользуемую долгие годы территорию площадью свыше 12 тыс. кв.м привели в порядок: очистили от строительного мусора и растительности, подготовили площадки и складские помещения и, самое главное, - совместно с Белорусской железной дорогой восстановили железнодорожные подъездные пути.
Первый контейнерный поезд состоит из 31 фитинговой двухместной платформы, на которой разместились 62 вагона. Состав загружен пиломатериалами деревообрабатывающих предприятий республики и будет двигаться по маршруту "Один пояс, один путь". На символический запуск логистического центра приехал председатель Жабинковского райисполкома Вадим Кравчук.
"Для нас это очень важный инвестпроект. Выгода прежде всего в вовлечении в хозяйственный оборот незадействованных площадей. Второе, это налоговые поступления в бюджет - ожидаемый годовой объем экспорта услуг составляет не менее $6 млн. Третье, создание новых рабочих мест, которых здесь планируется более 120. Будут хорошие налоговые поступления, соответственно, будет развиваться город - комфортный, уютный и благоприятный для инвестиционного климата", - сказал руководитель районной вертикали.
Знаковым для компании назвал сегодняшнее событие и управляющий проектом Сергей Константинов. "Эта территория и железнодорожная инфраструктура - разветвленная сеть подъездных путей протяженностью порядка 6 км - позволяет вести обширную транспортно-логистическую деятельность. Мы можем одновременно разместить здесь до 150 вагонов, обрабатывать по два контейнерных поезда. Причем это могут быть разные категории грузов", - отметил управляющий проектом.
Компания планирует наращивать объемы переработки грузов. Сейчас идут работы по подготовке инфраструктуры для приемки и отправки зерновых, а в перспективе возможно и торфяной продукции. На территории терминала казахстанские партнеры инвестора уже открыли лабораторию, которая будет заниматься контролем качества отгружаемой продукции в направлении Западной Европы.-0-
Фото Вадима Якубёнка