26 января, Брест /Корр. БЕЛТА/. Количество обращений в КГК по вопросам приватизации жилых помещений уменьшилось в 2015 году в Брестской области более чем в два раза, сообщили БЕЛТА в Комитете государственного контроля региона.
В 2015 году по вопросам определения (уменьшения) стоимости жилых помещений с целью их дальнейшей приватизации в комитет поступило 38 обращений (в 2014-м - 83). В целом количество жалоб по жилищной тематике в минувшем году по сравнению с 2014-м уменьшилось на 82 обращения.
Зачастую причиной обращений граждан по жилищным вопросам является ненадлежащее исполнение должностных обязанностей как работниками организаций, так и представителями органов исполнительной власти, отметили в КГК. Так, жительница Лунинца пожаловалась на волокиту в решении вопроса приватизации квартиры. Процесс затянулся из-за ошибки в документах, допущенной специалистом местного ЖКХ при исчислении метража квартиры. Райисполком утвердил акты оценочной стоимости. Ошибку выявил нотариус при регистрации сделки, после чего начались хождения заявительницы по инстанциям. Только после вмешательства Комитета госконтроля исполком внес изменения в свое решение, и сделка по приватизации состоялась.
Похожий случай произошел с жителем деревни Борисы Брестского района, на что он пожаловался во время прямой телефонной линии с председателем КГК области Дмитрием Баско. По словам мужчины, заявление о приватизации дома, который находится на балансе отдела образования, спорта и туризма райисполкома, он подал почти два года назад, однако решение до сих пор не принято. Проведенная контролерами проверка подтвердила информацию заявителя. В итоге должностному лицу Брестского райисполкома объявлен выговор.
В целом в 2015 году в Комитет государственного контроля Брестской области поступило 1224 обращения, что на 131 больше в сравнении с 2014 годом. Большинство обращений касаются вопросов деятельности предприятий и организаций, гражданско-правовых отношений, коммунальной сферы, труда и заработной платы, деятельности органов исполнительной власти, а также жилищной тематики. Они составляют 75% от общего числа обращений. В ведомстве отметили увеличение количества устных обращений граждан к руководству и должностным лицам комитета во время личных и выездных приемов, при проведении прямых телефонных линий.
Обращения граждан стали поводом для проведения в 2015 году в области 20 проверок. По результатам рассмотрения обращений 38 должностных и 8 юридических лиц привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму Br79,9 млн, 64 человека привлечены к дисциплинарной ответственности, в том числе двое освобождены от занимаемой должности.-0-