Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

Километр за километром. Как специалисты горремавтодора делают наше передвижение по столице комфортным

24.03.2023 | 16:02

Как специалисты ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" делают наше передвижение комфортным

Улично-дорожная сеть белорусской столицы насчитывает сотни километров дорог. Их высокое качество давно стало визитной карточкой Минска. За комфортным передвижением десятков тысяч автомобилистов стоит ежедневный кропотливый труд дорожников. Рассказываем о тех, кто в режиме 24/7 делает минские дороги лучше и качественнее.

Десятилетия труда

Более 60 лет функции по ремонту и обслуживанию инженерно-транспортной инфраструктуры выполняет Государственное производственное объединение "Горремавтодор Мингорисполкома". За эти годы не раз менялось название организации, но основная задача коллектива оставалась неизменной: поддержание жизнедеятельности большого города.

– Сегодня наша структура насчитывает множество филиалов и предприятий, благодаря которым улично-дорожная сеть поддерживается в хорошем состоянии, – рассказывает главный инженер ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" Павел Важник. – В ростере предприятия находится множество единиц современной дорожно-строительной техники, квалифицированных специалистов, благодаря которым улицы, площади, путепроводы, пешеходные переходы и другие конструктивные элементы инфраструктуры обслуживаются качественно и в срок.

Объединение осуществляет содержание и текущий ремонт большей части столичной улично-дорожной сети и инженерного обеспечения. В их числе – важнейшие городские магистрали, включая проспекты, площади и многое другое.

– Обслуживание дорог имеет яркий сезонный характер. Зимой, например, основной акцент делается на очистку дорог и тротуаров, а также проведение противогололедных мероприятий. Работа масштабная. Только на уборке снега и обработке дорог в пиковые дни задействовано около 700 единиц различной техники.

Летом же акцент на содержание улиц смещается в сторону проведения мероприятий по повышению безопасности движения, предупреждению преждевременного износа и разрушения дорожного полотна, поддержанию чистоты сети.

– В летнее время, когда превалируют высокие температуры, важно не допустить пластических деформаций и поддерживать микроклимат полотна. Именно поэтому при температуре выше 250С мы осуществляем ритмичную поливку городских улиц, а также их уборку, – поясняет Павел Важник.

На службе – новые технологии

В последнее время в Минске все чаще используется технология по устройству защитных слоев на дорожном покрытии типа "Сларри Сил". Она позволяет продлить эксплуатационные сроки столичных дорог.

– Устройство тонкого слоя заключается в механизированном распределении литых эмульсионно-минеральных смесей, состоящих из каменных материалов, подобранного состава, битумной эмульсии, воды и специальных добавок, которые регулируют срок распада эмульсии, обеспечивают продление срока службы покрытия до капитального ремонта на 3–5 лет в зависимости от его состояния, – рассказывает специалист.

Подобные работы в этом году ожидает около 400 тысяч квадратных метров полотна на разных городских магистралях. Также в составе Объединения функционирует ОАО "Макродор". На нем изготавливаются и реализуются асфальтобетонные смеси, полимерные добавки и модифицированные битумы.

– Такой подход позволяет нам ремонтировать и обслуживать улично-дорожную сеть гораздо эффективнее и оперативнее, – говорит Павел Важник.

Всего в 2023 году специалисты предприятия осуществят ремонт на проезжей части и тротуарах площадью свыше 1,24 млн квадратных метров, включая полную замену покрытий, устройство защитных слоев, ямочный ремонт, реновацию тротуаров и иные работы. Так, полная замена асфальтобетонного покрытия планируется на участке улицы Бобруйской от Ульяновской до Свердлова. Масштабное переустройство произведут на части улицы Пономаренко, Голубева, нескольких участках МКАД и многих других.

Акцент на ямочность

Нынешняя зима отметилась переменчивой погодой. Сильные заморозки сменялись резкими оттепелями. Безусловно, такое поведение небесной канцелярии не могло не сказаться на качестве дорожного полотна. На многих улицах появилась характерная ямочность. Специалисты предприятия в круглосуточном режиме устраняют выбоины.

– Критическая ямочность на проезжей части устраняется на постоянной основе, – продолжает Павел Важник. – С середины января 2023-го, в связи с увеличением количества выбоин, ремонтные работы по ликвидации были организованы всеми предприятиями объединения в круглосуточном режиме с применением литых, а также холодных органоминеральных асфальтобетонных смесей, которые возможно укладывать при отрицательных температурах воздуха.

Литые асфальтобетонные смеси применяются при температуре до -100С, холодные органоминеральные асфальтобетонные смеси – до -150С.

– Работа асфальтобетонного завода также была организована в круглосуточном режиме. Таким образом, использовано уже более 10 тысяч тонн литых смесей с начала года. Что касается ямочного ремонта, то он выполнен на площади более 83 тысяч квадратных метров. И ежедневно эта цифра растет. В самые загруженные периоды каждый день мы ремонтировали около 1,2 тысячи квадратных метров.

Для более эффективной работы в конце 2022-го объединение закупило 10 установок для приготовления и транспортировки литого асфальта. Устройства равномерно распределены по районам Минска.

– Благодаря этому значительно уменьшилось время устранения ямочности. Максимальная загрузка котлов старого образца составляет не более 3,2 тонны готовой продукции, тогда как новая техника рассчитана сразу на 10 тонн, – поясняет Павел Важник.

Кроме того, применение техники позволило повысить качество проведения работ за счет современной электроники. Процесс разогрева литой смеси и поддержание необходимой температуры происходит в автоматическом режиме.

– По состоянию на середину марта проблемы с ямочностью практически позади. Сегодня специалисты работают в односменном режиме, выполняя ремонт на площади 800 квадратных метров. Постепенно будем переходить на более масштабные работы, включая полную замену на некоторых столичных улицах, – заключил Павел Важник.

На балансе предприятия содержится:

1472 единицы машин и механизмов;

улицы общей площадью 24 412,9 тыс. м2;

1 980,9 км сетей ливневой канализации;

104 моста и путепровода площадью

241,2 тыс. м2.

Уважаемые коллеги!

Поздравляем вас с профессиональным праздником – Днем работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства Беларуси. Желаем крепчайшего здоровья и энергии, бодрости духа и оптимизма, душевной гармонии и сердечных привязанностей, дружбы и любви, успехов в вашем нелегком труде и роста благосостояния. Пусть ваша работа приносит людям радость, и в ответ чтобы вы всегда получали только благодарности и радостные улыбки!

Генеральный директор ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" Денис Глинский

Александр НОВОХРОСТ, фото автора

Размещение рекламы на БЕЛТА

Теги
Минск, ЖКХ