Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

Капремонт, работа ЖКХ и городская логистика. Кухарев встретился с трудовым коллективом "МАЗа-Купавы"

01.12.2022 | 14:23

1 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев встретился с трудовым коллективом ООО "Завод автомобильных прицепов и кузовов "МАЗ-Купава". Сотрудники предприятия задавали вопросы о капитальном ремонте административных зданий, качестве работы жилищно-коммунального хозяйства Заводского района Минска и городской логистике, сообщает корреспондент БЕЛТА.

В начале встречи Владимир Кухарев обозначил ряд направлений, которые наиболее волнуют жителей столицы, и отметил, что столичная мэрия всегда старается услышать граждан, проанализировать суть возникающих проблемных ситуаций и найти оптимальные пути решения.

Председатель Мингорисполкома подчеркнул, что экономика города развивается стабильно и с санкционным давлением Минск справляется: столичные предприятия нашли новые рынки сбыта, проблема с поставкой комплектующих уже не стоит остро, так как часть необходимого стали выпускать у себя. Вопросы импортозамещения, по замечанию мэра, всегда находятся на контроле.

Отдельное внимание Владимир Кухарев уделил вопросам городского строительства и развитию городов-спутников. "В городе есть определенные проблемные вопросы, связанные с тем, что территория Минска уже практически застроена. Новых территорий, как у нас, например, раньше была Каменная Горка, - нет, строим точечно. В этой связи мы развиваем направление строительства жилья в городах-спутниках. Мы плотно работаем по направлению города-спутника Смолевичи. Для решения логистической проблемы мы в прошлом году завершили реконструкцию дороги от Кургана Славы, решили вопросы по электричкам. Строим сопутствующую инфраструктуру: детские сады, школы, поликлиники. В целом, строится микрорайон со всеми условиями для жизни", - заметил Владимир Кухарев. Он добавил, что в соответствии с указом президента туда направляются люди вне зависимости от постановки на учет, то есть человек, который буквально вчера встал на очередь, может быть направлен на строительство в городе-спутнике. По словам председателя Мингорисполкома, это способствует формированию большого количества желающих там строиться.

Еще одно направление, которое, по мнению мэра, волнует минчан, - тарифы на жилищно-коммунальное хозяйство. Владимир Кухарев подчеркнул, что Мингорисполком придерживается подходов, обозначенных в поручении главы государства, о невозможности повышать тарифы на услуги ЖКХ более чем на $5 в эквиваленте ежегодно. Беспокоит жителей столицы и вопрос капитального ремонта. По заверению мэра, со следующего года капремонт будет проводиться согласно комплексному подходу, то есть одновременно будут ремонтироваться окружающие дома, дворовая территория, а также будет проводиться благоустройство и замена сетей. "В прошлом году мы сделали капремонт в домах, где проживает свыше 1 млн граждан, в этом году число увеличилось до 1 млн 70 тыс., в следующем году число составит не менее 1 млн. Мы делаем все для того, чтобы наш жилфонд, который строился в 50-е, 60-е, 70-е годы, был отремонтирован", - прокомментировал Владимир Кухарев.

Председатель Мингорисполкома обозначил основные направления в транспортной политике города, главное из которых - строительство метро, так как это самый мобильный вид транспорта в Минске. "В 2020 году мы ввели четыре станции третьей линии метро, еще три осталось ввести с центра до выезда из города в Слуцком направлении. Я думаю, что в течение двух лет мы завершим строительство этих станций. В следующем году приступаем к строительству второй очереди метрополитена от пл.Бангалор к ул.Мельникайте - будем двигаться дальше по третьей линии", - отметил Владимир Кухарев. Он сообщил, что ведется проектирование четвертой линии метрополитена, которая закольцует все три существующие и создаст кольцевое движение, которое намного упростит возможности человека из станции метро без пересадок попасть в любую точку столицы.

Второе направление в развитии транспортной инфраструктуры, отмеченное мэром, - электрификация городского транспорта. "На долю городского транспорта (а в городе без малого зарегистрирован 1 млн машин, еще порядка 150 тыс. машин ежегодно въезжает в Минск), приходится порядка 70% от всех выбросов города. В этой связи принято решение по переводу пассажирского транспорта на электротранспорт. Планово наши предприятия выпускают электробусы, троллейбусы, а также троллейбусы автономного хода, что упрощает эту задачу", - заметил председатель Мингорисполкома. Он также добавил, что в приоритете строительство зарядных станций для личных электромобилей минчан. На сегодня в столице порядка 300 таких зарядных станций.

Один из сотрудников предприятия "МАЗ-Купава" обратился с предложением о ремонте здания ЗАГСа Заводского района столицы. Владимир Кухарев отметил, что когда администрация Заводского района столицы выдвинет такую инициативу, Мингорисполком ее поддержит, и здание ЗАГСа будет отремонтировано.

Работницу завода Светлану Привалову волновал целый ряд вопросов: ямочный ремонт тротуара у того же здания ЗАГСа, где также находится аптека, справочно-расчетный центр и парикмахерская, уборка дворовых территорий и городская логистика. Женщина предложила запустить дополнительный автобусный маршрут от микрорайона Серебрянка до станции Автозаводская или скорректировать маршрут автобуса №79, чтобы сотрудникам предприятия было удобнее добираться до работы. Каждый из вопросов был обсужден и урегулирован.

Еще один сотрудник завода "МАЗ-Купава" задал вопрос о регулировании транспортного движения на перекрестке ул.Машиностроителей и Партизанского проспекта, так как в будние дни из-за высокой загруженности этого участка дороги возникают пробки. Владимир Кухарев обещал вынести данный вопрос на обсуждение на следующем заседании комиссии по безопасности дорожного движения в Мингорисполкоме.-0-