Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика

Качество в моде

11.03.2022 | 18:01

ОАО "Полесье" входит в десятку крупнейших мировых производителей пряжи и имеет серьезную долю на белорусском рынке верхних трикотажных изделий. При этом предприятие может похвастаться не только хорошим качеством продукции, но и четким следованием трендам моды, ломая стереотип о том, что отечественный бренд не способен заинтересовать молодежь.

Хвалят даже турецкие партнеры

"Полесье" состоит из двух фабрик – прядильной и верхнего трикотажа, работающих в тандеме: на первой делают сырье для второй. Однако пряжу производят и для продажи другим организациям. Чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, здесь постоянно реализуют инновационные проекты.

– С 2015-го года идет активная модернизация предприятия. Во-первых, организовали производство фантазийной пряжи. Она отличается от других неограниченными возможностями сочетаний различных по цвету, толщине и качеству нитей. Налаживание выпуска такой продукции позволило нам немного потеснить с внутреннего рынка турецких производителей, которые были основными импортерами. Во-вторых, закупили оборудование для производства пряжи высоких тексов, что в будущем поможет расширить ассортимент и найти новые рынки сбыта. Также разработана инновационная технология производства менее ворсистой и более равномерной пряжи, чем традиционная, что позволит увеличить антипилинговые свойства и снизить появление катышков в готовых изделиях. Помимо этого, внедряем технологию по производству пряжи с эластомерным сердечником и термонитью, благодаря которым одежда будет иметь более плотную и упругую структуру, облегающую фигуру, – рассказывает генеральный директор "Полесья" Виктор Войтович.

Предприятие участвует в различных международных мероприятиях. "Полесье" – частый гость на выставке пряжи FILO в итальянском Милане, федеральных оптовых ярмарках "ТекстильЛегпром" в Москве.

– Постоянно ездим на выставки в Стамбул. Турецкие коллеги очень высоко ценят нашу пряжу, что дорогого стоит. Но лучше всего о качестве продукции говорит то, что из 3,6 тысячи тонн пряжи, которую мы производим за год, 85% идет на экспорт: в Россию, Украину, Литву, Кыргызстан, Молдову, Казахстан и другие страны. Сейчас развиваем направление пряжи более высоких тексов, что позволит увеличить экспорт и занять новую нишу, – отмечает Виктор Войтович.

Не только верхняя одежда

Не остается без внимания и фабрика верхнего трикотажа, которую активно обновляют. За последние пять лет здесь реализовали три крупных инновационных проекта по производству трикотажных изделий: бесшовных, тканеподобных, из фантазийных пряж.

– Что касается первого проекта, то он позволил нам исключить из производства несколько процессов: раскрой, влажно-тепловую обработку, сшивание и стачивание. Благодаря этому себестоимость изделия уменьшается и мы можем предложить его покупателям по более низкой цене. Если говорить о тканеподобном трикотаже, то здесь идет вязание с прокладыванием уточной нити, которая позволяет получить трикотажные изделия с новыми потребительскими свойствами – малорастяжимые и формоустойчивые. Художникам предоставляется возможность сымитировать ткачество, вышивку, гобеленовую технику или шотландскую клетку. Подобное в Беларуси никто, кроме нас, не делает. С помощью фантазийной пряжи в одежде можно реализовывать самые смелые замыслы – разнообразные эффекты придают изделиям неповторимую индивидуальность. Спрос на такие вещи в последнее время вырос, – перечисляет все плюсы модернизации генеральный директор предприятия.

Помимо верхней одежды на "Полесье" производят и другие изделия. Относительно недавно здесь стали изготавливать термобелье из двухслойного трикотажного полотна, имеющего структуру ячеек. Это способствует удержанию тепла и поддержанию температурного баланса тела. Организовали выпуск домашнего текстиля (пледы, подушки, наволочки) и аксессуаров (шапки, шарфы, перчатки, варежки). Еще одно интересное направление "Полесья" – одежда делового стиля для школьников.

– Мы подошли к этому ответственно. Перед тем как заняться производством, изучили мнение потенциальных потребителей: ходили по школам, общались с детьми и их родителями, чтобы понять, в каком направлении работать. В итоге сделали акцент на полушерстяную и хлопкосодержащую пряжу, учитывая тот факт, что шерсти присуща хорошая терморегуляция, а хлопок обладает гипоаллергенными свойствами. Также специально для школьного ассортимента разработали комбинированное переплетение, что повышает износостойкость изделия, – объясняет Виктор Войтович.

Всего же в среднем фабрика верхнего трикотажа производит около 70 тысяч изделий в месяц – это около 50 моделей, 30 из которых – новые.

– Порядка 60% идет на внутренний рынок: в собственную торговую сеть и другим крупным организациям. Остальные 40% – на экспорт, в основном в Россию, где у нас есть успешный опыт работы с телемагазинами. С каждым годом наращиваем объемы и планируем развиваться в этом направлении. Плюс ищем новых покупателей: ведем переговоры с некоторыми странами, – говорит заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Светлана Филипчук.

С 2014 года "Полесье" занимается дизайном и производством шапок, шарфов и перчаток для белорусских участников зимних Олимпийских игр. А в нынешнем году экипировку для Олимпиады в Пекине, разработанную частным предприятием, дополнили аксессуарами – свитерами, шапками, шарфами и перчатками.

Фабрика верхнего трикотажа может похвастаться высокотехнологичным оборудованием. К примеру, здесь есть котонные машины 14-го класса, количество которых в мире ограничено.

Разрушая стереотипы

Стоит сказать, что предприятие занимается не только обновлением технических мощностей. В последние годы здесь стали активно сражаться со стереотипом, что белорусский трикотаж – не модный и не привлекателен для молодежи. В "Полесье" работает художественная мастерская с крепким штатом модельеров и конструкторов одежды, которые постоянно посещают международные выставки для изучения модных тенденций на предстоящие сезоны. Также предприятие участвует в совместных модных проектах с ведущими модельными агентствами страны. Это позволяет постоянно быть в курсе всех трендов.

Маркетинг предприятия изучает рынок и видит, что сейчас пользуется спросом.

– Мы исследуем целевую аудиторию нашего бренда, активно работаем в социальных сетях, где изучаем мнение наших потребителей, получаем обратную связь. И критика, и похвала здесь отслеживаются быстро, что позволяет нам своевременно реагировать и вносить необходимые изменения в работу. И, надо сказать, такой подход дает плоды. Сегодня ядро покупателей нашей продукции -- это люди в возрасте от 25 до 45 лет (почти 60%). Все оставленные комментарии обсуждаются во время проведения художественно-технических советов, на которых решается, каким будет новый ассортимент. Делается упор на характеристики продукта: покупатель должен понимать, в чем отличия продукции нашего бренда от товаров других производителей. К слову, со дня на день откроется собственный интернет-магазин, который рассматривается как новый канал сбыта, – рассказывает начальник отдела маркетинговых исследований и планирования ассортимента Татьяна Антошук.

При этом "Полесье" гордится хорошим качеством производимой продукции. Как правило, изделия изготавливают по классическим составам: либо смесь акрилового волокна с шерстью (в соотношении 70% акрил и 30% шерсть или 50% на 50%), либо акрил с хлопком (85% хлопка и 15% акрил или 50% на 50%). Естественно, чем больше натуральной составляющей, тем дороже. Однако, уверяет Татьяна Антошук, вещи, в составе которых больше акрила, ничем не хуже:

– Есть стереотип, что акрил – это синтетика, поэтому связываться с ним не стоит. Да, это искусственное волокно, но по своим свойствам оно повторяет полушерсть. При этом имеет ряд преимуществ: дешевле, гипоаллергеннее, лучше сохраняет тепло и форму при частых стирках, быстрее высыхает.

Вадим БАННЫЙ, фото предоставлены ОАО "Полесье"

Размещение рекламы на БЕЛТА