9 февраля, Брест /Светлана Вечорко - БЕЛТА/. Хаус-мастера к концу 2015 года будут обслуживать не менее половины жилфонда в Бресте, Барановичах и Пинске, сообщил корреспонденту БЕЛТА генеральный директор Брестского областного унитарного предприятия "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Сергей Лобанов.
В Бресте показатель по техническому обслуживанию жилфонда хаус-мастерами к концу года и вовсе планируется довести до 80%. Для этого городу требуется не менее 150 многопрофильных специалистов-универсалов. В настоящее время 13 специалистов по комплексному обслуживанию и эксплуатации многоквартирных жилых домов уже обслуживают 47 тыс. кв.м жилья в Бресте. По 7 хаус-мастеров работают в Барановичах и Пинске. "Вскоре мы этот опыт обобщим и продолжим новую практику. В течение года планируем подготовить еще три-четыре группы хаус-мастеров. Опыт Минска показывает, что при обслуживании жилых домов этими специалистами практически не поступает жалоб от жильцов", - отметил Сергей Лобанов.
По словам гендиректора областного управления ЖКХ, в техническом обслуживании жилфонда в этом году произойдут серьезные изменения. Чтобы уменьшить количество обращений граждан по вопросам эксплуатации домов, коммунальники ежегодно наращивают объемы капремонта жилой площади. Так, в 2012 году после капремонта было введено в эксплуатацию 136 тыс. кв.м жилья, в 2013-м - 172 тыс. кв.м, в 2014-м - 195 тыс. кв.м. На 2015 год запланировано к вводу после капремонта 240 тыс. кв.м жилья (рост на 23%).
Перечень ремонтируемых объектов постоянно размещается на сайтах как областного управления, так и городских и районных исполкомов. Ежегодно во время подготовки жилфонда к зиме проводится текущий ремонт до 127 тыс. кв.м кровель. Жалобы по этому вопросу за последние три года сократились более чем в два раза, отметил Сергей Лобанов.
"В прошлом году мы слабо поработали по текущему ремонту подъездов - всего 150 их было отремонтировано частично или полностью с участием средств граждан. На этот год планируется отремонтировать 1500 подъездов. Таким образом мы надеемся навести должный порядок в жилфонде", - поделился планами руководитель областного ЖКХ.
Предприятия ЖКХ области совместно с брестским филиалом "Белтелеком" завершили работу по внедрению единого телефонного номера 115 аварийной диспетчерской службы ЖКХ. В стадии завершения внедрение этого номера и у сотовых операторов.
За 2014 год подведомственные предприятия ЖКХ рассмотрели 5 622 обращения, заявления граждан. Это на 19,3% меньше, чем в 2013 году. Повторных обращений было рассмотрено 114 - на 64 меньше. Аппаратом областного управления ЖКХ рассмотрено 650 обращений и поручений из различных вышестоящих организаций, что на 29,3% меньше. Большая часть обращений (36%) поступила от жителей областного центра. Из общего количества обращений 46% относятся к вопросам эксплуатации жилфонда (капитальный и текущий ремонты), 10,5% - оплаты услуг ЖКУ, 15,6% - к вопросам благоустройства, 3,5% - водоснабжения и канализации, 4,9% - отопления. За ненадлежащее рассмотрение обращений граждан к дисциплинарной ответственности привлечены 87 должностных лиц предприятий ЖКХ, в том числе 12 - областного управления.-0-