В Беларуси может появиться национальный оператор интеллектуальных транспортных систем
19.08.2024 | 11:12
19 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси может появиться единый национальный оператор интеллектуальных транспортных систем. Вопрос о целесообразности его создания вынесен на совещание Президента Беларуси Александра Лукашенко с руководством Совета Министров, передает корреспондент БЕЛТА.
Говоря о совершенствовании транспортной инфраструктуры, Президент рассказал, что более года назад к нему обратился инвестор с предложением о создании единого национального оператора. Предлагалось объединить под его крылом все имеющиеся в стране интеллектуальные транспортные системы (платные дороги, парковочную систему, весогабаритный контроль, систему фотофиксации нарушений).
"Было поручено подробнейшим образом проработать эту тему в правительстве. Разумеется, исключительно в государственных интересах. По крайней мере, чтобы было лучше, чем сейчас, и это выражалось в финансах. Поскольку, если уж проводить цифровую трансформацию транспортной инфраструктуры, то самым передовым и удобным для людей способом", - подчеркнул Александр Лукашенко. В пример он привел ситуацию с парковками: "Например, всем известно, что в плане парковок у нас полный хаос, особенно в столице. В самом населенном нашем городе - Минске - немало любителей затолкать свою машину куда угодно. Даже при наличии платных зон, размещенных по всему центру, есть такие граждане, которые автомобиль там поставят, но не заплатят, т.е. платежной дисциплины нет. И предложений по ее установлению тоже нет".
Похожая ситуация, по словам главы государства, и с соблюдением весовых ограничений на дорогах. Контролеры ежегодно выявляют десятки тысяч нарушений. "А ведь это сохранность наших дорог, которые тяжеловесный транспорт попросту разрушает", - заметил Президент.
"Поэтому главный вопрос таков: действительно ли единый национальный оператор укрепит дорожную и общественную безопасность, а также сможет повысить финансовую и технологическую дисциплину? Если да, то какой объем инвестиций потребуется для реализации проекта? Каковы сроки окупаемости? Просчитаны ли будущие поступления в бюджет? - обозначил ряд вопросов Александр Лукашенко. - Пока я вижу, что четкого и ясного ответа на поставленные вопросы нет. Поэтому прошу доложить, какие выгоды несет стране предлагаемая консолидация систем? Насколько достоверны прогнозируемые инвестором экономические эффекты? Или в его бизнес-плане главный фактор роста - это повышение тарифов?" Также глава государства поинтересовался, за счет чего можно добиться экономии бюджетных средств, о которой заявляет инвестор.-0-