10 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Турецкие компании стремятся максимально удовлетворить пожелания белорусских бизнес-партнеров. Такую точку зрения в беседе с корреспондентом БЕЛТА высказал директор ООО "Марк Формэль" Андрей Сериков.
Белорусское предприятие, выпускающее одежду под брендом "Марк Формэль" сотрудничает с компаниями из Турции практически с момента своего основания (2009 год), закупая у них сырье в виде трикотажных полотен. По словам Андрея Серикова, объемы закупок постоянно увеличиваются. Сейчас партнерами отечественного производителя являются около 30 турецких организаций.
"Ежемесячные объемы закупки сырья в Турции выросли за шесть лет в 20 раз - с $50 тыс. до $1 млн, - рассказал Андрей Сериков. - Не удовлетворяющий нас продукт в таких объемах, разумеется, не приобретался бы. Соответственно, и сотрудничества не получилось бы. А так в наших готовых изделиях очень значительная часть турецкого сырья".
В настоящий момент "Марк Формэль" достаточно известен на турецком рынке. За годы работы организация периодически закупала необходимое сырье у партнеров из других стран, однако преимущество отдала партнерам из Турции, подчеркнул руководитель ООО.
"Они выгодно отличаются скоростью реакции на наши пожелания. Немаловажно и достаточно короткое логистическое плечо. Турция - один из современных лидеров текстильной промышленности. И таких центров в мире не так много. Альтернативой могли бы стать, например, поставщики сырья из стран Юго-Восточной Азии, но по причинам больших расстояний его доставки это направление для нас менее перспективно", - заметил Андрей Сериков.
Он также обратил внимание, на то, что в Турции предприятия-производители текстиля и в целом легкой промышленности практически полностью представляют негосударственный сектор. "Отношения с ними развиваются динамично, так как партнеры все время стремятся освоить что-то новое, ориентированы на развитие технологий, что выгодно для обеих сторон", - сказал директор.
Андрей Сериков выразил уверенность, что опыт турецких компаний стоит всячески перенимать, объяснив это впечатляющим ростом экономических показателей, который они продемонстрировали за последние 20 лет. "Заслуживают внимание различные направления их работы - экспорт, развитие торговых сетей за границей. Или такой момент как языковой барьер. Независимо от того, есть он или нет, турецкие компании активно действуют на экспортных рынках, предлагают свои изделия и добиваются успеха", - заключил глава ООО "Марк Формэль".
В состав белорусского предприятия по производству одежды сейчас входят 7 швейных фабрик преимущественно в городах Минской области - Борисове, Жодино, Заславле, Старых Дорогах, Слуцке, Узде, а также в Витебске. Кроме поставок готовых изделий на внутренний рынок, они экспортируются в Казахстан, Россию, Украину.-0-