30 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Китайская компания Geely в 2016 году может окончательно перевести сборку своих моделей с черкесского завода Derways на белорусское совместное предприятие "БелДжи". Об этом газете "Известия" сообщили несколько источников в автобизнесе. По их словам, Geely уведомила около 30 своих дилеров (всего у нее 94 партнера в России), что прекращает поставлять им новые автомобили.
"Компания Geely уведомила дилерскую сеть, что порядка 30 дилеров они переводят на сервисное обслуживание. То есть мы не сможем продавать новые автомобили, но по-прежнему будем производить гарантийное обслуживание клиентов и продавать запчасти. С Derways производство переводится на "Белджи", а на черкесском предприятии, похоже, теперь вообще ничего не будет производиться. Как дальше будет развиваться наше сотрудничество, пока не могу сказать", - рассказывает один из дилеров.
Причину сокращения дилерской сети собеседник связал с вероятным переносом производства и возникающим, как следствие, дефицитом машин.
В компании Geely не стали опровергать информацию о трансформации дилерской сети и возможном переезде с Derways. "Еще с апреля 2015 года мы постоянно говорим о том, что запустили процесс качественной реструктуризации дилерской сети Geely с целью повышения уровня обслуживания и удовлетворенности клиентов марки. Этот процесс напрямую связан с нашими планами по обновлению модельного ряда Geely в России и выводу на российский рынок автомобилей принципиально нового уровня исполнения. Мы ведем эту работу, она будет продолжаться и в 2016 году", - рассказала "Известиям" руководитель пресс-службы Geely Ксения Чешева.
Компания Geely уже сейчас часть продукции поставляет из Беларуси беспошлинно в рамках Евразийского экономического союза.
"Сокращение дилеров вполне можно расценивать как попытку оптимизировать дилерскую сеть в условиях кризиса. За десять месяцев 2015 года, по данным Ассоциации российского бизнеса (АЕБ), продажи Geely сократились на 35% до 9483 штук, этот спад вполне коррелирует с долей затронутых дилеров. Возможно, это еще и такой способ улучшить качество сервиса и помочь выжить тем продавцам, которые работают качественнее других. Что касается вероятного переезда производства Geely с Derways на белорусский завод "БелДжи", то это мера выглядит вполне оправданной. Таким образом, китайцы на совместном предприятии смогут лучше контролировать производственные циклы", - полагает аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов.
Эксперт по китайскому автопрому журнала "Автомир" Александр Садовников отметил, что качество сборки на Derways довольно долго было очень низким, чем явно не могли быть довольны китайцы. "К тому же была история, связанная с тем, что черкесский завод в прошлом году не передавал производителям собранные автомобили, требуя предоплаты за новые. В Беларуси им будет легче: они сконцентрируют все производство в СНГ в одном месте и этим упростят свои логистические потоки", - считает Садовников.-0-