28 марта, Минск /Юлия Огнева - БЕЛТА/. В Беларуси создана Ассоциация производителей и продавцов товаров народного потребления, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С.Кунявского.
В ходе организационного собрания за новую структуру проголосовали руководители ОАО "Галантэя", ЗАО СП "Отико", СООО "Торгово-производственная компания "Боннетри", УП "Ромгиль-Текс" и других компаний. Создание ассоциации и положение о ней одобрены президиумом правления Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С.Кунявского (БСПН), при котором будет действовать новая отраслевая структура. Председателем ассоциации избран Владимир Астровский, длительное время занимавший должность первого заместителя председателя концерна "Беллегпром".
"Одним из основных приоритетов для ассоциации станет работа над повышением конкурентоспособности белорусских товаров, прежде всего по ценовому фактору", - сообщил Владимир Астровский.
Ассоциация совместно с органами госуправления и предприятиями намерена сосредоточиться на реализации этих предложений, в том числе по удешевлению кредитов, снижению ставок арендной платы и таможенных пошлин на сырье, совершенствованию технических регламентов Таможенного союза, развитию субконтрактации, аутсорсинга, продвижению белорусских франшиз.
В Бизнес-союзе предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С.Кунявского сообщили, что правительство Беларуси поддержало 31 предложение БСПН по повышению конкурентоспособности.
"На ближайшем заседании ассоциации обсудим энергоснабжение предприятий. У всех на слуху уход от перекрестного субсидирования. По нашему убеждению, данный процесс должен сопровождаться уменьшением тарифов для субъектов хозяйствования", - сказал Владимир Астровский.
Намечено проведение в течение этого года нескольких круглых столов и встреч, на которых в профессиональном кругу будут обсуждены традиции и преемственность белорусских производителей, проведено сравнение качества импортных и белорусских товаров, проанализированы взаимоотношения производственных предприятий и организаций ретейла. Запланированы лекторий по эффективным продажам, презентация отечественной продукции для европейских торговых сетей, посещение предприятиями специализированных выставок в Милане, Флоренции, Дюссельдорфе и Берлине.
"Приходится констатировать появление среди потребителей негативных стереотипов и предубеждений относительно белорусской продукции. Поэтому работа со СМИ по формированию нового взгляда на отечественные потребительские товары также станет одним из приоритетов нашей ассоциации", - добавил Владимир Астровский.-0-