Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Калейдоскоп

"В качестве холста - живой человек!" В чем сложность боди-арта, рассказывает художница

13.03.2025 | 18:45
Как научиться писать картины без художественной школы? Почему боди-арт - это сложно и ответственно? Эти и другие вопросы съемочная группа БЕЛТА задала художнице Светлане Воробей.
- Я - белорусский художник, дизайнер и мастер по боди-арту. Пишу на любой поверхности - будь то холст, стена, ткань, одежда или человеческое тело.

Переделывала мамину одежду

Творчество для меня - страсть. С детства мне нравилось что-то переделывать, хотелось украшать этот мир. Начала, наверное, с одежды… Мечтала быть модельером и переделывала мамин гардероб. Раньше были хорошие ткани, модные дизайны. У мамы были модели, которые доставляли прямо из Франции. А я их перерабатывала, и у меня появлялись необычные вещи. Дальше переделывала мебель - на старый комод или стол добавляла, к примеру, роспись. Мне это было интересно.

Я из маленького городка. У нас не было школы, в которой можно было бы обучиться живописи, рисунку. То есть все было на интуиции, по зову души, что ли. В том возрасте и конкретного намерения что-то создать не было, просто делала и делала. На художника поступила, когда приехала в Минск.

Путь был витиеватым

Путь был долгим, витиеватым. Училась в педагогическом университете по специальности "Изобразительное искусство". Не видела продолжения такого пути, ручного труда, живописи, и ушла в графический дизайн - это было популярно и востребовано. Но все-таки судьба меня периодически возвращала к кисточкам. Я увлеклась боди-артом. А после университета попала в Центр творчества, где работала с детьми и преподавала. Потом была работа в офисе - наверное, надоела кочевая жизнь художника, хотелось стабильного коллектива и своей кружки на столе. В итоге стала арт-директором, организовала свою фотостудию.

Часто бывает, что с появлением ребенка у женщины полностью меняется жизнь. Так произошло и со мной. Я позволила себе быть художником - то есть уволилась и ушла в никуда.

Вместо холста - человек

Боди-арт появился, когда я работала в Анапе, на море, художником-оформителем. Это роспись по телу, когда в качестве холста выступает живой человек. И свой проект "Трансформация линии" я выполняла по картинам белорусского художника. То есть на фоне - картины, образы девушек. Как будто я их оживляю. Сама подбирала модель, расписывала ее и фотографировала.
Особенность боди-арта в том, что в процессе творчества ты не можешь уйти куда-то, погулять, сделать перерыв. Это непросто, потому что работаешь с живым человеком. В зависимости от сложности создание рисунка занимает от 1,5 до 4 часов.

К тому же в любом творчестве, на каком бы материале я ни работала, всегда предполагается ответственность. Когда расписываю стену, понимаю, что человек ее будет видеть постоянно, ему с этим жить, и на каждом этапе спрашиваю себя: "Так нормально? Или что-то можно изменить?" То же самое с одеждой. Представляю, как будет выглядеть изделие сбоку, сзади, в полуповороте. Это не фронтальная картинка на холсте, одежда и боди-арт под разными ракурсами должны хорошо смотреться.

Больше о жизни и творчестве Светланы Воробей вы можете узнать в видео БЕЛТА.

| Подготовлено по видео БЕЛТА. Скриншоты видео.

Читайте также:
6 локаций, ради которых иностранцы едут в Беларусь. А сколько посетили вы?

"Линия памяти. Код войны": почему этот спектакль пробивает до слез?
В 40 лет кардинально изменила жизнь: как многодетная мама стала ткачихой?