Фильмография Олега Алмазова впечатляет: к 50 годам он снялся более чем в 180 кинопроектах. Зрители помнят его как обаятельного журналиста-ловеласа Антона Старосельцева из сериала "Тайны следствия", дерзкого опера Максима Решетникова из "Московской борзой", тонкого и ранимого психолога МЧС Жени Синцова из "Всегда говори всегда". Узнали, какой актер в жизни, что для него театр и какое ЧП случилось на съемках в Минске.
- Всегда интересно узнать, как актеры выбирают свою профессию.
- Оканчивая школу, я не особо понимал, чего хочу от жизни, кем вижу себя в дальнейшем. Однако точно знал, что профессия должна быть связана с творчеством. Еще в школьные годы довольно долго занимался в эстрадном ансамбле. Если честно, то актерство воспринималось мной в 17 лет как профессия широкого профиля. Думал, что стану ведущим. В театральном же институте, где попал в мастерскую Георгия Александровича Товстоногова, слово театр произносили с таким придыханием, что очень скоро я себя не представлял никем другим, кроме как драматическим актером.
Сейчас скажу, что профессия эта неблагодарная. Совершенно невозможно в начале пути просчитать свой успех. Допустим, поступаете вы в экономический университет, отлично учитесь, получаете диплом, находите работу, скажем, в банке и пусть медленно, но верно двигаетесь по карьерной лестнице. Можно сказать, все просчитано. В актерской профессии ничего не понятно: может пройти 20,30,50 лет, а вы так и не станете знаменитым. В нашем деле особенно важна удача - именно она ключевая составляющая успеха. Поэтому актерством нужно заниматься, только если без этого не представляете свою жизнь. В любом другом случае я бы сказал: друзья, есть много других профессий. Поверьте, это не самый легкий хлеб. Я бы даже отговаривал молодежь поступать в театральный институт, особенно ребят. В некоторых случаях тяжело идти на компромиссы ради того, чтобы тебя взяли на ту или иную роль. Нужно уметь продать себя, а это порой ломает внутренний стержень мужчины.
- Как оказались на радио, да еще и вошли в ТОП-3 лучших радиоведущих?
- На 4 курсе пригласил знакомый по любительскому театру, в котором я играл еще до института. Мне было совершенно все равно, возьмут или нет. Благодаря этому самому равнодушию, которое придало какую-то легкость, меня приняли безо всяких вопросов. Самым главным для меня тогда был театр, пришел, так сказать, для галочки, а в итоге проработал на радио более 25 лет. Буквально на прошлой неделе уволился и забрал трудовую книжку. Последнее время очень сложно было совмещать и съемки, и театр, и радио.
К тому же, когда я только начинал, в Санкт-Петербурге было всего пять радиостанций, сейчас же их порядка 50! Ведущих знали по именам и голосам. Первые 5 - 10 лет я действительно входил в тот самый ТОП-3: Нагиев, Трахтенберг и Алмазов. Тогда и учиться особо не у кого было, шло все само по себе. Попал в нужное время в нужное место, да и голос был у меня узнаваемый. Говоришь всего несколько слов, а слушатели знают - Алмазов в эфире.
- Олег, посмотрела вашу фильмографию - более 180 работ. Получается, трудитесь без выходных и праздников? Как отдыхаете после съемок?
- Я - трудоголик, который безумно любит свою работу. Съемки в кино, театр, радио - от постоянной смены деятельности не устаешь. Когда наступает выходной, пусть даже один и посреди недели, то хочется просто не выходить из дома, посидеть спокойно на диване перед телевизором.
Раз в год отправляюсь в путешествие. Хватает меня всего на две недели, затем буквально схожу с ума от безделья. Хочется чувствовать, что живешь не зря. Делать окружающий мир лучше, в моем случае посредством творчества.
- Уверена, в жизни вы положительный герой! Как с такими добрыми глазами получается в кино перевоплощаться в негодяев?
- Во мне тоже достаточно негатива, правда, с годами его становится все меньше и меньше. Как раз благодарен своей профессии, что имею возможность его выплескивать через роли, не срываясь на родных и близких. Получается, что Олег-актер помогает Олегу-человеку очистить себя от негатива.
Да и играть отрицательных персонажей куда интереснее. С положительными ведь все понятно: у них скудная палитра переживаний. Это доброта, любовь, сострадание - не так много выразительных средств. Скучно играть. У негодяев поразнообразнее будет. Актер должен быть адвокатом своего персонажа. Главное - его понять, объяснить такое поведение, оправдать поступки и принять их. Согласитесь, гораздо интереснее найти оправдание нехорошим делам. С актерской точки зрения это увлекательнее. С другой стороны, как оправдать нациста, который пытает людей? От такой роли, наверное, отказался бы. К счастью, подобных предложений не поступало.
- Наверняка бывают экстремальные ситуации во время съемок? Расскажите хотя бы об одной опасной.
- Экстремальные ситуации, конечно, есть, к большому сожалению. Их на съемочной площадке быть не должно. Частенько говорю молодому поколению: забудьте о трюках, их должны выполнять каскадеры.
Лет 15 назад играл в одном фильме милиционера. Нужно было прыгнуть в воду при температуре плюс три. По молодости я согласился и нырнул. В итоге заработал хроническое воспаление тройничного нерва.
Самый же большой экстрим случился в Минске. Есть в кино такое правило: работаешь до команды "стоп". По сценарию мой герой должен был поймать героя Паши Деревянко, прыгнув на его машину. Мы договорились: я буду висеть на двери движущейся машины метров пять, потом она останавливается, идет крупный план, и остальную работу доделывает каскадер. Несколько раз репетировали этот сложный трюк. И вот я вишу на дверце автомобиля, который несется в сторону дерева, пытаюсь дотянуться до Паши, а команды "стоп" не раздается! Так получилось, что руль немного повернулся, машина изменила траекторию. В итоге дверцу вместе со мной сносит деревом. Конечно, все испугались, приехала скорая помощь. Хорошо, что тогда я легко отделался.
- В прошлом году вы отметили 50-летний юбилей. Итоги первой полусотни подвели, планы на вторые полвека наметили?
- Как бы пафосно ни звучало, но в последние годы стал понимать, что уже вырос из актерства. Сыграл все, что мог, и редко появляется что-то новое. Поэтому впереди - режиссура или продюсирование. Готов к дебюту - снять полный метр в качестве режиссера. Это будет не комедия или блокбастер, а авторское кино. Лет пять уже храню готовый сценарий, который написал мой друг. Картина вне времени и вне пространства, поэтому она будет актуальна и сейчас, и через еще пять - десять лет.
- Какое место в вашей творческой жизни занимает театр?
- Театр - это хобби. С 1996 года, когда я окончил институт, и до 2022-го в театре я всегда работал бесплатно, за исключением одной недавней антрепризы. Я беспринципный актер - берусь почти за все роли, зарабатывая на съемках деньги. Это дает мне возможность играть в театре, заниматься благотворительностью. На театральной сцене я занимаюсь творчеством ради удовольствия.
| Марина ВАЛАХ, газета "7 дней", фото из Instagram Олега Алмазова.
ПЕРЕПЕЧАТКА ДАННОГО МАТЕРИАЛА (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ИЛИ ИНОЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНЫ
Читайте также:
"Не верю, но верить хочу". Что правда, а что миф в удивительной жизни режиссера Пташука?
Гюнешь: "Будущему мужу поставила условие: переезжай в Минск или расходимся"
Виктор Байков: подготовил спортсменов к пяти Олимпиадам, каждый раз волнение зашкаливало