18 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. В суде Заводского района Минска проходит предварительное судебное заседание по исковому заявлению Регионального общества защиты потребителей к частному транспортному унитарному предприятию "Киттакс", передает корреспондент БЕЛТА.
По мнению истца, тарифы частного предприятия не соответствуют тем, что сложились на рынке, и являются неправомерно завышенными. Абонирование такси - Br25, посадка - Br20, 1 км проезда - Br5, 1 час простоя - Br50. "В данном случае, когда тариф установлен в размере фактически на 800% выше среднерыночного, по нашему мнению, не приходится говорить, что указанные действия являются добросовестными", - сказал зампредседателя правления общества защиты потребителей Дмитрий Малец.
Представитель общественного объединения также полагает, что допускается нарушение правил перевозки пассажиров: недостаточно указать тарифы в салоне такси на видном для пассажира месте, их нужно также объявлять. Таким образом, считает истец, перевозчик не принимает должных мер по надлежащему доведению информации о тарифах, что, по его мнению, свидетельствует о недобросовестном поведении на рынке, нарушении законодательства о защите прав потребителей.
Дмитрий Малец отметил, что формирование тарифов на услуги такси свободное. Вместе с тем по законодательству свободная цена - та, которая складывается под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции. Тарифы должны быть экономически обоснованными и подтверждены соответствующими расчетами. Поэтому действия ответчика по установлению тарифов в таком высоком размере противоречат принципам добросовестности, разумности участников гражданских правоотношений и могут быть направлены на неосновательное обогащение.
Региональное общество защиты потребителей просит признать противоправными действия перевозчика по оказанию услуг перевозки пассажиров автомобилями такси по тарифам, размер которых многократно превышает уровень стоимости таких услуг на рынке. Истец считает также противоправными действия ответчика в плане недоведения надлежащим образом до потребителей информации о тарифах. Он указывает на отсутствие содействия потребителям в свободном выборе предлагаемой услуги.
Председатель Октябрьской районной организации города Минска РОО "Белая Русь" Максим Крупейченко подчеркнул, что организация стоит на защите прав и законных интересов граждан. "В нашу общественную приемную начали поступать жалобы на действия отдельных перевозчиков. По нашему мнению, многократное увеличение тарифов негативно сказывается на всей сфере автомобильных перевозок граждан", - сказал он.
Представитель ответчика с иском не согласен. Он указал, что цены формируются на основе соотношения спроса и предложения. Существуют места повышенного спроса, например вокзал или аэропорт, где спрос на такие услуги особенно повышен. Соответственно выше и тарифы. Кроме того, ни один законодательный акт не обязывает оказывать услуги пассажиру по какой-то средней цене, какой бы она ни была.
Каждая машина перевозчика оборудована большой табличкой с тарифами компании, установлен таксометр, совмещенный с кассовым аппаратом. "То, что называется посадкой, на самом деле комплекс услуг, включающий в себя выгрузку, погрузку багажа, посадку, выгрузку пассажира, согласование маршрута. Водитель на вокзале, как правило, встречает пассажира возле поезда, помогает нести ручную кладь в машину, поэтому такая стоимость наших услуг", - пояснил директор предприятия Игорь Кибардин. "Мы тарифы не скрываем, они объявлены. Если человек задает прямой вопрос, он на него получает прямой ответ и решает сам, воспользоваться нашими услугами или нет", - добавил руководитель.
Первое судебное заседание назначено на 25 июня.-0-