7 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Почти 90% опрошенных западноевропейских сетей розничной торговли, работающих в секторе fashion, заинтересованы в выходе на рынок Беларуси и постоянно следят за нынешней ситуацией. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного балтийской группой рекламных агентств Hunters, сообщает БЕЛТА.
Вместе с тем, среди основных причин, почему европейские розничные сети не торопятся выходить на белорусский рынок, называется не экономическая ситуация и не колебания национальной валюты, а отсутствие торговых центров, построенных и работающих по европейским стандартам, а также отношение собственников к арендаторам. "Поверьте, дело не в экономическом кризисе и не в белорусском рубле. Такие розничные сети, как Deichmann, New Yorker, Takko Fashion приходили в Литву именно в кризис. В лучшее время для развития. К сожалению, многие торговые центры Беларуси построены таким образом, что их технические параметры не соответствуют требованиям европейских розничных сетей. Например, высота потолков, расстояние между колоннами", - отметил эксперт Hunters в области торговых центров Кястутис Исакас. Он добавил, что европейских торговцев отпугивают ставки на аренду. Еще одна проблема торговых центров, которую озвучили респонденты, - отсутствие профессионального управления.
Кястутис Исакас уверен, что Inditex, LPP, Deichmann, New Yorker и другие европейские сети магазинов одежды и обуви вскоре придут на рынок Беларуси. "Это вопрос года, может, двух, что во время опроса подтвердили 68% респондентов", - подчеркнул эксперт.
Hunters Communications group является международной группой агентств маркетинга и коммуникаций, которая работает в Латвии, Литве, Беларуси, России и Эстонии. Она создана в 1993 году.-0-