Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

В ГТК пояснили, как сэкономить на таможенных пошлинах и налогах на электромобиль

02.07.2023 | 17:42

2 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Как сэкономить на таможенных пошлинах и налогах на электромобиль, рассказали корреспонденту БЕЛТА в Государственном таможенном комитете.

"При исчислении таможенных пошлин, налогов в виде совокупного таможенного платежа в отношении электромобилей применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 15% от стоимости электромобиля, а также ставка налога на добавленную стоимость в отношении электромобилей, с даты выпуска которых прошло не более 5 лет - в размере 0%, а более 5 лет - 20%. Однако до конца этого года граждане Беларуси, постоянно проживающие в стране, имеют право ввезти легковой электромобиль с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов", - отметили в ГТК.

Для целей предоставления освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов физическое лицо (таможенный представитель от имени физического лица) при подаче пассажирской таможенной декларации должно заявить намерение воспользоваться вышеуказанным освобождением, заполнив реквизит "Транспортные средства, ввозимые с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов (ввоз со льготой)", а также номер реестра электромобилей и его дату.

Как подчеркнули в комитете, при принятии решения о ввозе электромобиля с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов необходимо учесть наличие ограничений по пользованию и распоряжению, связанных с таким освобождением. В частности, не допускается передача прав владения, пользования, распоряжения электромобилями лицам, имеющим гражданство Российской Федерации и (или) постоянное место жительства в России.

В случае нарушения ограничений физическое лицо, являющееся декларантом электромобиля, будет обязано уплатить таможенные пошлины, налоги, а также будет привлечено к административной ответственности. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в добровольном порядке таможенные органы примут меры по их взысканию в принудительном порядке.

Даже если физическое лицо продаст такой электромобиль другому гражданину Беларуси, постоянно проживающему в стране, а уже тот перепродаст его гражданину Российской Федерации, то нести ответственность все равно будет физическое лицо, являющееся декларантом электромобиля, вне зависимости от того, знал ли он о перепродаже. Исключений из этого правила нет. "Это важно знать и помнить не только, если ввозить электромобиль для себя, но и в тех случаях, когда уговаривают ввезти электромобиль на себя для того, чтобы потом передать его другому лицу. Не принимайте опрометчивых решений, отвечайте только за свои собственные действия", - предупредили в таможне.

Указанные ограничения действуют до уплаты таможенных пошлин, налогов в установленном размере, но не более трех лет с даты регистрации пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой электромобиль выпущен в свободное обращение.

Таким образом, совершенно спокойно можно продать электромобиль, ввезенный с освобождением от уплаты пошлин, налогов, или передать его по доверенности после уплаты таможенных пошлин, налогов либо по истечении трех лет с даты регистрации пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой электромобиль выпущен в свободное обращение.

В случае если планируется продажа электромобиля лицу Российской Федерации до истечения трех лет с даты регистрации пассажирской таможенной декларации, то для недопущения нарушения законодательства необходимо до продажи электромобиля уплатить таможенные пошлины, налоги и обратиться в таможенный орган, осуществивший выпуск электромобиля, для внесения изменений в пассажирскую таможенную декларацию с целью отказа от льгот.

В ГТК добавили, что есть и другие способы сэкономить. Например, ввезти с уплатой таможенных платежей электромобиль, с даты выпуска которого прошло не более 5 лет. "В этом случае при исчислении таможенных пошлин, налогов в виде совокупного таможенного платежа будет применяться ставка налога на добавленную стоимость в размере 0% в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 12 марта 2020 года № 92 "О стимулировании использования электромобилей", а ввозной таможенной пошлины - 15% от стоимости электромобиля. И, что важно в данном случае, не имеется никаких ограничений по пользованию и распоряжению такими электромобилями", - пояснили в комитете.-0-