6 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Продовольственный рынок Беларуси способен устойчиво развиваться даже в условиях нестабильной мировой конъюнктуры. Об этом в интервью журналу "Экономика Беларуси" рассказал директор Института системных исследований в АПК НАН Беларуси Андрей Пилипук, сообщает БЕЛТА.
"В сфере импортозамещения организована работа по всем ключевым направлениям", - утверждает доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент НАН Беларуси Андрей Пилипук. "Предусмотрены меры по расширению ассортимента выпускаемой продукции, увеличению объемов производства, снижению импортной составляющей в затратах, использованию высоких технологий, развитию технологических цепочек на базе местного сырья", - подчеркивает профессор.
Ученый также обозначил, что продовольственное обеспечение с момента становления независимости нашей республики выстраивалось на основе собственного производства. И сегодня мы уже достигли хороших результатов. "Успешно решен вопрос самодостаточности внутреннего продовольственного рынка, который сбалансирован и способен устойчиво развиваться даже в условиях нестабильной мировой конъюнктуры", - отмечает Андрей Пилипук.
Учитывая рост спроса на продукты, замещающие импортные аналоги, осваивается производство новых видов продукции, наряду с сохранением классических технологий как имиджевого бренда отечественных перерабатывающих предприятий.
Специальная программа по импортозамещению разработана в ОАО "Красный пищевик". На предприятии осваивают новые виды продукции: жевательный мармелад, витаминизированные конфеты и желатинки.
ОАО "Слуцкий сыродельный комбинат" не первый год производит элитные сыры: "Старый Амстердам" по вкусовым качествам не уступает голландскому "Маасдаму". В отечественной сыродельной отрасли в целом достигнуты значительные успехи: производится свыше 380 наименований сыров.
Не отстает и мясная промышленность, где предприятия предлагают широчайшую линейку продукции: аналоги испанского хамона, итальянских мясных деликатесов в натуральной оболочке и благородной плесени. Соответствуют международным требованиям и элитные сорта колбас.
На отечественном рынке детского питания 80% занимает доля белорусской продукции.
Предприятия Белкоопсоюза занялись производством специй, которые раньше в страну привозили из-за границы.
На рациональное импортозамещение с учетом выпуска новых высокотехнологичных и экспортно ориентированных товаров с максимальной локализацией производства нацеливает Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2021-2025 годы.-0-