25 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В этом году закуплено почти 2,9 тыс. железнодорожных вагонов. Об этом заявил заместитель премьер-министра Анатолий Сивак во время совместного заседания Палаты представителей и Совета Республики, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам вице-премьера, инвестиции Минтранса за январь-сентябрь 2023 года сложились на уровне 132,3% по отношению к соответствующему периоду прошлому году.
"Мы решаем ряд задач. Первая - это изменение направления экспорта с запада на восток и юг и северо-восток, увеличивающее оборот подвижного состава, что требует расширения его парка (в первую очередь вагонов и грузовых автомобилей). Для реализации этого направления задействован механизм поддержки лизинговых схем в соответствии с указом Президента от 2 апреля 2015 года №146. Преимущественно идет закупка подвижного состава белорусских производителей. Например, на 1 октября этого года уже закуплен 2861 железнодорожный вагон", - рассказал Анатолий Сивак.
Вторая задача - это инфраструктура. Сегодня создается у нас в стране фактически новый транспортный коридор, который позволит сократить расстояние от Минска до портов Ленинградской области на 132 км.
По его словам, в этот коридор входят дорога М3 (сейчас работы развернуты от Логойска до Плещениц и проектируются дальше) и дорога Р46 от Лепеля до Полоцка и дальше до границы с Российской Федерацией (работы ведутся на участке Лепель - Полоцк, где решается главная задача - это увеличение нагрузки на ось с 6 т до 11,5 т). Также в планах дороги М1 от Минска к границе Российской Федерации, М10 - выход на юг (обход Украины), в том числе соединение с транспортным коридором Север - Юг.
"В железнодорожной сфере нам необходимо совместно с российской стороной восстановить и развить пропускные мощности 9-го транспортного коридора (по Беларуси: Гомель - Витебск - Езирище) и провести его электрификацию", - добавил вице-премьер.-0-
Фото Максима Гучека