12 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Развитие в Беларуси крупных торговых сетей идет на пользу покупателям, производителям и всему государству. Об этом заявил генеральный директор СОАО "Коммунарка" Иван Данченко во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА.
По его словам, в этом году "Коммунарке" удалось увеличить объемы продаж в сети "Евроопт" почти на 30% исключительно за счет продукции СТМ. Тем самым белорусские покупатели получили возможность приобрести новые виды продукции, которые ранее выпускались только за рубежом. При этом были сохранены прежние объемы поставок традиционных брендов компании.
"Перед белорусскими производителями ставится задача увеличить долю продаж отечественной продукции на внутреннем рынке. Участвуя в производстве СТМ торговой сети "Евроопт", мы, не снижая продаж собственных брендов, вытесняем с нашего рынка импорт. Например, если раньше "Евроопт" размещал заказы СТМ на шоколад и конфеты в России, то сейчас эту нишу заняла белорусская "Коммунарка". "Евроопт", оценив наши возможности, ушел от производителей Украины, Польши, некоторых других стран, разместив свои заказы у нас", - подчеркнул руководитель предприятия.
По мнению Ивана Данченко, производство товаров СТМ помогает снизить общую себестоимость продукции. Ведь производителю, чтобы вывести на рынок новый продукт, необходимо приобрести новое оборудование. На то, чтобы обеспечить полную его загрузку, уходит два-три года - за это время покупатель привыкает к новинке, и начинаются активные продажи. Эти два-три года оборудование работает не в полную силу, не обеспечивая должной экономической эффективности. "В нашем случае новые мощности предприятия мы сумели загрузить с помощью СТМ торговой сети "Евроопт". Тем самым мы снижаем наши расходы, ведь часть издержек вроде коммунальных платежей неизменна, производим мы тысячу тонн продукции или две тысячи", - привел пример гендиректор "Коммунарки".
Вместе с тем, размещая заказы на отечественных предприятиях, торговые сети подталкивают их к развитию, ведь торговлю интересует только современное производство, которое способно выпускать качественные, конкурентоспособные, востребованные покупателем товары, отметил он.
По мнению руководителя, производство товаров СТМ в определенной степени способствует и развитию экспортного потенциала белорусских предприятий: "Часть продукции СТМ "Евроопт" поставит в свою торговую сеть в России. И пусть валюты наше предприятие на этом не заработает, но российский покупатель будет видеть, что написано на упаковке: сделано в СОАО "Коммунарка" по заказу ООО "Евроторг". А значит, узнаваемость нашего бренда, его репутационные возможности на российском потребительском рынке только возрастают".
Подчеркивая преимущества работы белорусских производителей с крупными торговыми сетями, Иван Данченко упомянул и такой важный фактор, как своевременность оплаты за поставленный товар. "Крупные торговые сети - это гарантия своевременной оплаты. "Евроопт", например, не имеет перед нами просроченной задолженности, в отличие от некоторых других торговых структур", - заявил гендиректор предприятия.-0-