15 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Внутренний рынок в части поставок продукции собственного производства считают приоритетным для себя предприятия концерна "Белгоспищепром". Доля отечественной пищевой продукции на полках белорусских магазинов варьируется в зависимости от отрасли - от 10% до 100%. О ситуации на рынке продуктов питания в Беларуси корреспонденту БЕЛТА рассказал заместитель председателя концерна "Белгоспищепром" Александр Яковчиц.
"Наши задачи - обеспечение продовольственной безопасности Беларуси, выпуск качественной продукции для удовлетворения спроса различных целевых групп покупателей, представленность во всех ценовых сегментах", - обозначил зампред концерна.
Доля продукции предприятий концерна на внутреннем рынке варьируется в зависимости от отрасли - от 10% до 100%. Например, сахарная отрасль, представленная четырьмя подведомственными заводами, расположенными в разных областях республики, обеспечивает сахаром внутренний рынок на 100%. Здесь у белорусских предприятий конкурентов нет.
Что касается масложировой отрасли, в ней сложилась менее благоприятная ситуация для местных производителей. Доля отечественного растительного масла в магазинах составляет всего 10%. "Причина в том, что в Беларуси подсолнечник не выращивается в достаточном количестве, сырье необходимо импортировать. Естественно, это влияет на конкурентоспособность продукции по цене, особенно в сравнении с более дешевыми аналогами из России", - пояснил Александр Яковчиц.
Одной из ведущих отраслей концерна "Белгоспищепром" является кондитерская. Пять крупнейших предприятий-производителей выпускают полный ассортимент мучных и сахаристых сладостей. Вместе с тем на рынке кондитерских изделий наблюдается достаточно высокий уровень конкуренции. В условиях жесткой борьбы с транснациональными корпорациями организации концерна продолжают расти и развиваться. На сегодня доля подведомственных предприятий кондитерской отрасли составляет порядка 30% от общего объема реализации продукции на внутреннем рынке.
"Доля коньяка, выпущенного на заводах, подведомственных концерну, равна 40% от общей обеспеченности рынка, шампанского и игристых вин - 50%, водки и ликеро-водочных изделий - 60%", - обратился к статистике Александр Яковчиц.
В планах всех без исключения предприятий концерна - рост доли на внутреннем рынке. Для достижения поставленных целей разрабатываются и реализуются меры, направленные на защиту внутреннего рынка, укрепление позиций в конкурентной борьбе за место на полке и внимание потребителя.-0-