Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

Предприятия "Беллесбумпрома" увеличили за январь-сентябрь экспорт продукции до 65% от общего объема производства

08.11.2017 | 13:53

8 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Предприятия "Беллесбумпрома" за январь-сентябрь увеличили экспорт продукции до 65% от общего объема производства, сообщила БЕЛТА пресс-секретарь концерна Ружена Новицкая.

Это самый высокий удельный вес экспорта за весь период работы и на 6,3 процентных пункта больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. На зарубежные рынки за 9 месяцев поставлено продукции на $299,5 млн, что на 42,1% больше, чем за январь-сентябрь 2016-го.

География экспорта продукции деревообработки и целлюлозно-бумажного производства охватывает 60 стран. Предприятия концерна активно работают как на рынках стран ближнего зарубежья, так и географически отдаленных стран. Например, в США поставляется белорусская фанера, пиломатериалы, двери, окна, в этом году ОАО "Ивацевичдрев" начало поставлять мебель. В Иран, Ирак, Египет и Бахрейн поставляются древесные плиты, пиломатериалы и фанера, в Сирию - древесноволокнистые плиты, в Китай - фанера, в ОАЭ - мебель. Практически вся линейка продукции деревообработки поставляется в Турцию. Продукция целлюлозно-бумажного производства (бумага, картон, обои) продается на рынках Пакистана, Бангладеш, Бразилии, Индии, Кении, Камеруна, Марокко, Монголии, Шри-Ланки и других стран.

В целом доля поставок на рынки дальнего зарубежья по предприятиям концерна увеличивается уже несколько лет. За январь-сентябрь 2017 года из общего объема экспорта в страны вне СНГ поставлено 44,4% продукции. По итогам 2014 года эта доля составляла 28,2%, по итогам 2015-го - 34,5%, 2016-го - 42,6%.

Белорусские производители постоянно наращивают объемы экспорта в страны ЕС. За 9 месяцев 2017 года предприятия концерна поставили продукции на рынок ЕС на $120,9 млн, что на 51,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наибольшие объемы продукции отгружаются в Польшу (на сумму более $57 млн за 9 месяцев) и Литву ($21,8 млн), к аналогичному периоду прошлого года произошел рост на 74,4% и на 58,4% соответственно. На третьем месте - Германия ($7,5 млн). Также предприятия концерна поставили продукцию в Румынию, Латвию и Венгрию в январе-сентябре более чем на $5 млн. В целом освоены рынки практически всех государств, входящих в ЕС.

Рынок стран СНГ также остается одним из наиболее приоритетных для организаций концерна. Стратегическим партнером здесь выступает Россия, куда поставляется более 65% от всего экспорта в СНГ ($108,4 млн за 9 месяцев 2017 года).-0-