Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Экономика

Первую очередь модернизации завода сверхкрупногабаритных шин на "Белшине" завершат в январе 2017 года

23.12.2016 | 12:46

23 декабря, Бобруйск /Сергей Кулягин - БЕЛТА/. Первую очередь модернизации завода сверхкрупногабаритных шин в ОАО "Белшина" планируют завершить в январе 2017 года. Об этом сообщил сегодня журналистам председатель Совета Республики Национального собрания Беларуси Михаил Мясникович во время ознакомления с ходом модернизации предприятия, передает корреспондент БЕЛТА.

"С реализацией проекта по модернизации завода СКГШ можно говорить о завершении основной модернизации предприятия, в состав которого еще входят заводы крупногабаритных и массовых шин, - сказал Михаил Мясникович. - Техперевооружение принесло предприятию ощутимые результаты. Общество улучшает качественные и количественные показатели своей работы. Так, за январь-октябрь текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2015-го выручка увеличилась на 25%, отмечается рост экспорта - две трети производимой продукции реализуется за пределами Беларуси".

Во время беседы с руководством предприятия серьезно обсуждались вопросы улучшения качества выпускаемой продукции. Пока есть еще нарекания как со стороны Министерства промышленности, так и у Министерства сельского хозяйства. "Но здесь каких-то непреодолимых вопросов нет, и я думаю, что у предприятия хорошая перспектива. Безусловно, планируется, что основная прибыль будет формироваться на заводе сверхкрупногабаритных шин, но, безусловно, нужно решать вопросы повышения рентабельности и на заводах массовых и крупногабаритных шин", - считает председатель Совета Республики.

По его мнению, модернизация на "Белшине" проведена своевременно и должна принести значительный экономический эффект, а сроки окупаемости вложенных денег в 10-12 лет - это нормально для такого крупного производства. Структура инвестиционного капитала напряженная, но небезнадежная. "Поэтому я считаю, что торопиться со второй очередью модернизации завода СКГШ пока не следует, нужно достаточно хорошо отработать технологию по первой очереди. Пока здесь планируется производить более 1,1 тыс. сверхкрупногабаритных шин. Таким образом, можно будет "обувать" все наши БелАЗы большой грузоподъемности, а также экспортировать продукцию", - сказал Михаил Мясникович.

По его словам, выведя завод СКГШ на запланированные проектные мощности, уже можно говорить о высокой конкурентоспособности ОАО "Белшина" на рынке, росте выручки, рентабельности реализуемой продукции и достаточно эффективной работе предприятия в целом.-0-