13 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Порядка 11 тыс. товаров верифицировала Белорусская торгово-промышленная палата на известном маркетплейсе. Об этом рассказал председатель палаты Михаил Мятликов во время приветствия участников семинара "Электронная торговля - инструмент продвижения белорусских товаров", передает корреспондент БЕЛТА.
Электронные площадки в Беларуси появляются и развиваются, рассказал Михаил Мятликов. К примеру, на нашем рынке представлена крупнейшая электронная площадка Wildberries, через которую есть возможность увеличить продажи не только внутри страны, но и на экспорт. "БелТПП взаимодействует с коллегами этой площадки по вопросам верификации товаров "Сделано в Беларуси". С мая 2024 года отмечены таким маркером порядка 11 тыс. товаров. Согласитесь, есть куда расти", - обратил внимание глава палаты.

Вопросу развития деятельности электронных площадок в Беларуси уделяется внимание на самом высоком уровне. В стране часто проходят обучающие мероприятия, посвященные продвижению товаров, благодаря таким инструментам. "Рынок электронной коммерции занимает значимую часть мировой экономики и оценивается в триллионы долларов США, - рассказал Михаил Мятликов. - Электронная торговля имеет тенденции к росту и в Беларуси. Доля в общем объеме розничной торговли прирастает в среднегодовом исчислении более чем на 1% и в 2024 году достигла 9%. Если рассматривать с точки зрения потребителя, то количество покупателей в интернете составляет 45,8% от общего их числа".
Михаил Мятликов напомнил, что в свое время, когда были универсамы, а в страну заходили гипермаркеты, то первым пророчили закрытие. "Тем не менее придомовая торговля - универсамы - осталась, появились гипермаркеты. Сегодня иногда мы слышим, что с приходом маркетплейсов гипермаркеты уйдут в историю. Может быть, так и будет когда-нибудь. Важно, чтобы потребитель использовал удобные инструменты для покупки товаров", - отметил он.

Кроме того, председатель добавил, что у ближайших соседей Беларуси - стран ЕАЭС - рынок электронной торговли также развивается. По прогнозу Евразийского банка развития, страны ЕАЭС имеют "все возможности повысить объемы электронной коммерции до среднемировых значений".-0-
Фото Надежды Костецкой