15 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Модернизация производственных мощностей в ООО "Минский МотоВелоЗавод" завершится к концу 2023 года. Об этом и о том, как идут работы и складывается в целом ситуация на предприятии, корреспонденту БЕЛТА рассказал директор завода Николай Ладутько.
"Если брать календарный год, который прошел с момента принятия распоряжения Президента (о развитии производственных территорий мотовелозавода в июле 2021 года. - Прим. БЕЛТА), то сделано достаточно много, - констатировал руководитель предприятия. - За год руководством Мингорисполкома и Минского городского технопарка выработана концепция освоения территории, начались широкомасштабные строительно-монтажные работы". На проведение модернизации в соответствии с распоряжением главы государства определен срок в течение 2022-2026 годов.
Корпус, где размещаются мощности мотовелозавода, сейчас активно модернизируется. В течение осени здесь будут завершены кровельные работы. "Мы в рамках своей компетенции организовали проведение тендеров под выделенные средства, определили поставщиков на 50% оборудования. До конца года будем проводить следующий этап тендеров на закупку. Оборудование начнет поступать к концу года. В марте нам будут передаваться производственные площади под монтаж оборудования. В следующем году сборочный цех должен трансформироваться, должны появиться три новые сборочные линии, новая логистика организации цеха", - проинформировал директор.
По его словам, модернизация производства завершится к концу 2023 года, будет смонтировано все технологическое оборудование. Постепенно оно выйдет на полные производственные мощности. "Это будет современный покрасочный комплекс с двумя видами покраски, - уточнил Николай Ладутько. - Наши специалисты его самостоятельно смоделировали, такого, как нам нужен, нигде не производится". Большая часть оборудования будет закуплена в Китае. С этой страной завод сотрудничает давно и положительно характеризует продукцию по соотношению цены и качества.
"В этом году мы ощутили изменение конъюнктуры и снижение потребительского спроса как внутри Беларуси, так и на тех территориях, куда мы продаем велопродукцию. В Российской Федерации физический спрос снизился на 30%, в Беларуси - похожее снижение физических продаж", - отметил руководитель завода. При этом, по его словам, производители как в России, так и в Беларуси видят значительный рост контрафактных поставок велосипедов, в основном через таможенные пункты на границах России с Казахстаном, Китаем. И по этому поводу даже написали совместное обращение к руководству российского правительства. "Мы должны говорить о защите производителя. Не о том, чтобы он работал в тепличных условиях, а о том, чтобы он был защищен и мог конкурировать с другими производителями в открытом пространстве. Тот же Китай, Индия, Европейский союз защищены", - сказал Николай Ладутько.-0-