25 октября, Могилев /Корр. БЕЛТА/. Первые договоренности были заключены сегодня во время Международного кооперационного форума по импортозамещению, который проходит в Могилеве с 25 по 27 октября, передает корреспондент БЕЛТА.
Представители СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод" и Удмуртской Республики на полях форума подписали контракт на поставку первой партии вагонов в российский регион. И как отметил директор могилевского завода Александр Башаримов, Российская Федерация - один из стратегических партнеров. "Это самая большая сеть железных дорог, поэтому он - самый главный потребитель. В этом году около 320 вагонов экспортируем в Российскую Федерацию. Удмуртская Республика - это новый рынок, туда мы никогда еще не поставляли свою продукцию. Договорились о поставках. Первые 35 вагонов будут поставлены в Ижевск, - рассказал он. - Это только начало, есть большие планы в дальнейшей работе с этим российским регионом".
По словам Александра Башаримова, такие крупные форумы дают возможность найти новые контакты и рынки сбыта, нарастить сотрудничество. "Спрос на наши вагоны растет. Мы практически законтрактованы на следующий год, только надо наращивать объемы. В текущем по сравнению с прошлым годом значительно нарастили объемы. Большим спросом пользуется универсальный вагон и зерновоз, - рассказал он. - С российскими партнерами работать очень комфортно, нет вопросов ни по оплатам, ни по оформлению контрактов".
Директор Вагонной грузовой компании, депутат Государственного Совета Удмуртской Республики Рамиль Гайнуллин отметил, что их представители остались довольны технологиями, которые используют на Могилевском вагоностроительном заводе. "Это нас впечатлило, ценовая политика устраивает, поэтому решили приобретать вагоны в Могилеве. Сейчас планируется приобрести первую партию из 35 вагонов на четверть миллиарда рублей. В дальнейшем посмотрим, как они будут эксплуатироваться и, думаю, приобретем еще больше вагонов, - поделился он. - Рынок вагоностроения ограничен и, соответственно, на нем не так много игроков. Поэтому для нас открытие белорусского рынка - значимое событие. В течение этого года мы вели переговоры с другими основными вагоностроителями, и тот объем, который они могут предложить, недостаточен для тех компаний, которые собираются приобретать вагоны. Поэтому мы сегодня здесь, чтобы подписать соглашение".
Международный кооперационный форум по импортозамещению в Беларуси проходит впервые. Его участниками стали около 100 представителей из Беларуси и России.-0-