11 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Итоги работы транспортного комплекса в первом полугодии, а также принимаемые в отрасли меры для обеспечения выполнения прогнозных показателей социально-экономического развития на 2020 год обсудили на заседании коллегии Министерства транспорта и коммуникаций. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Минтранса.
В первом полугодии основные показатели деятельности транспортного комплекса сложились ниже уровня аналогичного периода прошлого года. "Помимо неблагоприятных внешних факторов, которые начали оказывать влияние на сферу перевозок грузов еще в прошлом году, начиная с марта 2020 года транспортная отрасль столкнулась с новым вызовом - серьезным падением спроса на свои услуги, вызванным пандемией", - сказал министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко.
Валовая добавленная стоимость по транспортной деятельности за шесть месяцев составила 89,4% к аналогичному периоду прошлого года, грузооборот - 92,7%, пассажирооборот - 71,6%, экспорт транспортных услуг - по предварительной оценке 86,8%.
С неизбежным ухудшением финансового положения столкнулись такие системообразующие предприятия отрасли, как Белорусская железная дорога, авиакомпания "Белавиа" и Национальный аэропорт Минск.
Для обеспечения устойчивой работы транспортного комплекса в сложившейся ситуации Минтранс совместно с предприятиями, бизнес-союзами и заинтересованными госорганами принял ряд мер - как общесистемных, так и на местах. "Приоритетом стали меры по сохранению трудовых коллективов и достижению финансовой устойчивости отраслевых предприятий", - отметил министр.
Вместе в тем сейчас наиболее актуальным для отрасли остается вопрос выполнения доведенных показателей социально-экономического развития, обратил внимание глава транспортного ведомства. Он потребовал задействовать все имеющиеся в отрасли резервы для достижения стоящих перед транспортным комплексом задач. Работа отрасли должна быть нацелена на повышение объемов производства (работ, услуг), диверсификацию и привлечение дополнительных объемов перевозок грузов и грузооборота, наращивание экспорта товаров и услуг, снижение уровня затрат.
С учетом негативного воздействия эпидемиологической ситуации потребуется внесение соответствующих корректировок в программные документы развития гражданской авиации. Организации транспорта должны выработать основные направления и параметры их развития на среднесрочную и краткосрочную перспективы. Реализация инвестиционных проектов должна осуществляться в установленные сроки.-0-