23 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Большое количество отечественных предприятий имеют право экспорта на китайский рынок, и речь идет не только о молочной и мясной продукции, но и о продуктах переработки овощей и фруктов, кондитерских изделиях, в частности о шоколаде, солоде. Информацией на полях форума "Беларусь молочная", который проходит 23 и 24 октября в столице, поделилась начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ксения Мелешко, передает корреспондент БЕЛТА.
"Сельское хозяйство остается одним из приоритетов для экономики нашей страны. В этом году мы наращиваем экспортные продажи в натуральных и стоимостных объемах - наша продукция пользуется спросом. Есть прирост и по новым рынкам сбыта. Развиваем, конечно, азиатское направление - это одно из перспективных направлений наших экспортных поставок", - отметила представитель сельскохозяйственного ведомства.
По-прежнему усиленно работают отечественные предприятия пищевой промышленности со странами СНГ, среди которых выделяется рынок России. Ксения Мелешко уточнила, что в рамках сотрудничества с Россией развивается региональный вектор, речь идет в том числе о логистически удаленных от Беларуси областях, республиках и краях федерации.
"Страны СНГ, Африканский регион, Латинская Америка - мы стараемся продвигать отечественную продовольственную продукцию, к которой относится и молочка, всюду, где есть на нее спрос. Безусловно, специфика имеется, - подчеркнула начальник главного управления внешнеэкономической деятельности. - Определенную сложность представляет получение доступа на зарубежный рынок для товаров, поскольку необходимо иметь ветеринарные разрешения на право экспорта и многие другие. Нельзя сбрасывать со счетов вопросы логистики, особенно когда разговор ведется про страны дальнего зарубежья. Мы стараемся и выполняем все требования, связанные с ветеринарным и санитарным доступом, с выполнением технических регламентов. И результат виден".
Много белорусских предприятий получили право экспорта на рынок Поднебесной и поставляют для китайского потребителя молочные и мясные товары, продукцию переработки овощей и фруктов, кондитерские изделия, особенно шоколад, солод. И без того широкий ассортиментный перечень постоянно пополняется. Ксения Мелешко напомнила, что еще в 2016 году Беларусь поставляла в Китай из продовольственной группы в основном только мясо и молоко - сегодня это уже иной экспортный список.
"Направлений для развития у нас масса. С промышленной точки зрения это наращивание выпуска сельскохозяйственной продукции, производство товаров более глубокой переработки с высокой добавленной стоимостью. С позиции экспорта мы нацелены на сохранение своего присутствия на традиционных рынках сбыта, а также на дальнейшую диверсификацию поставок, расширение ассортимента экспортируемой продукции", - обозначила некоторые планы отрасли Ксения Мелешко.-0-
Фото Татьяны Матусевич