27 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство антимонопольного регулирования и торговли не намерено делать жалобы на государственные закупки платными, сообщил сегодня журналистам начальник управления государственных закупок МАРТ Павел Жуковский, передает корреспондент БЕЛТА.
"Пока ни в одном из государств - членов ЕАЭС не взимается плата, в России планируют, но пока решение не принято. В Польше взимают. Учитывая, что у нас это госфункция, пока мы не планируем. Мы в том числе заинтересованы в своевременном выявлении нарушений. Вопрос - не остановит ли кого-то необходимость внесения средств от того, чтобы пожаловаться", - сказал Павел Жуковский.
Был вариант взимать плату только с тех жалобщиков, чьи претензии были необоснованными, однако от этой идеи отказались, поскольку сбор платы увеличил бы нагрузку на рассматривающих жалобы специалистов, которые и без этого выполняют большой объем работы.
В 2018 году в МАРТ поступило порядка 800 жалоб по госзакупкам. Из них 40% были признаны обоснованными, 40% - необоснованными. Еще 20% также были необоснованными, но при рассмотрении жалоб были выявлены нарушения законодательства, соответственно, процедуры госзакупок были отменены.
МАРТ рассчитывает, что после вступления в силу 1 июля новой редакции закона "О государственных закупках товаров (работ, услуг)" жалоб по этой теме станет меньше. Например, сейчас порядка 30% жалоб касаются выставления заказчиком необоснованных требований. Например, субъект хозяйствования жаловался, что не может поучаствовать в процедуре поставки бумаги. Это связано с тем, что заказчик определил требуемый опыт работы по поставке бумаги не менее пяти лет. "В этом случае субъект хозяйствования лишается возможности работы на данном рынке. Хотя, согласитесь, не настолько принципиально иметь опыт в определенных сферах деятельности. Учитывая, что новый закон ограничивает возможность заказчиков для так называемой самодеятельности, мы думаем, что количество жалоб уменьшится в данной части и они будут более обоснованно изложены", - сказал Павел Жуковский. Пока около 40% жалоб содержат только мнение заявителя о том, что его права нарушены, и просьбу разобраться, а само нарушение не конкретизировано.-0-