9 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Предприятия белорусского легпрома наращивают свое присутствие на рынках Зауралья. Об этом сказала председатель концерна "Беллегпром" Татьяна Лугина во время пресс-конференции, приуроченной ко Дню работников легкой промышленности, передает корреспондент БЕЛТА.
"В 2021 году мы сработали неплохо, все показатели были выполнены с положительной динамикой. Темп объема производства составил 110%, экспорта - 120%, прибыль мы получили в размере Br202 млн. Мы ставили перед собой задачу с такими же результатами и динамикой работать и в текущем периоде. Январь показал рост. Но последние события, безусловно, сказались на наших планах, на нашей стратегии пребывания продукции легкой промышленности в различных регионах, странах и континентах", - сказала Татьяна Лугина.
Несмотря на складывающиеся условия, все предприятия отрасли продолжают работать, ни одно не было остановлено. "Нельзя сказать, что мы не почувствовали изменения со стороны основных наших покупателей или долей рынков, которые мы занимали последние годы. Если говорить об организациях легкой промышленности, то в целом по стране экспортируется продукции на $1,8 млрд. Предприятия концерна поставляют на экспорт свою продукцию в размере порядка $500 млн. На долю украинского рынка, рынка западных стран, Америки приходилось около 22%", - отметила она.
Сейчас перед отраслью стоят задачи по замещению отгрузок на другие рынки. "Те дорожные карты, которые были подписаны с Российской Федерацией в 2021 году, играют положительную роль в налаживании по более ускоренной программе всех бизнес-процессов, - подчеркнула председатель концерна. - Когда поменялась политика пребывания на российском рынке всех игроков, та турбулентность и геополитическая неопределенность дала нам шанс и повод продолжать выходить на рынки дальней дуги России, в частности, рынок Зауралья через разные механизмы оптового, розничного каналов сбыта, а также занять освободившиеся ниши".-0-