31 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Холдинг "Горизонт" в 2022 году в два раза увеличил долю выпускаемой импортозамещающей продукции, поставляемой на рынок ЕАЭС. Об этом корреспонденту БЕЛТА сказал генеральный директор холдинга Юрий Предко, присутствовавший во Дворце Республики, где Президент Беларуси Александр Лукашенко обратился с Посланием к белорусскому народу и парламенту.
Глава государства в своем выступлении должное внимание уделил вопросам производственного развития и импортозамещения, повышению доли инновационного производства, которое определил в числе одной из важных задач. При этом Президент сказал о создании целых наукоемких направлений.
В связи с этим гендиректор "Горизонта" заметил, что нынешнее сложное время открывает новые возможности для развития. "Как справедливо подчеркнул глава государства, мы не должны зависеть от капризов западных политических элит, ограничивающих свободу цивилизованного бизнеса. Если освобождаются полки от некоторых импортных товаров, то открываются новые перспективы по сотрудничеству и созданию новых производств. Воспользоваться возникшими возможностями - наша целевая задача. И это удается", - подчеркнул Юрий Предко.
Руководитель рассказал о наращивании производимой продукции. "По итогам 2022 года доля импортозамещающей продукции, выпускаемой холдингом и поставляемой на рынок ЕАЭС, увеличилась более чем в 2 раза, удельный вес экспорта в объемах производства превысил 90%. В ближайшей перспективе мы планируем заменить премиальную линейку продукции, поступающей в ЕАЭС по импортным поставкам, высокотехнологичной продукцией, выпускаемой на территории Республики Беларусь. И создаем все предпосылки для этого", - добавил он.
"Сегодня при производстве продукции задача стоит не только в применении современной элементной базы и технологий, но и в локализации, создании своих операционных систем, - отметил Юрий Предко. - Чтобы соответствовать современным требованиям рынка, в 2022 году создана команда инженеров-программистов, разработчиков, которая успешно реализует поставленные задачи. И это касается не только новой техники, запущенной в производство в 2022 году - ноутбуков, мониторов, мини-ПК, - но и традиционной бытовой техники и электроники. К примеру, в минувшем году было произведено более 450 новых моделей телевизоров, 150 моделей СВЧ-печей, удельный вес инновационной продукции в общем объеме превысил 80%. И это не случайно, ведь жизненный цикл моделей, например телевизоров, составляет менее полугода, что требует оперативного внедрения новшеств, чтобы находиться в тренде и быть востребованным на рынке".
Юрий Предко считает, что движение вперед неразрывно связано с модернизацией. Так, за прошлый год было модернизировано более 50 тыс. кв м, в процессе модернизации находится еще около 25 тыс. кв.м. Приобретается и устанавливается современное производственное автоматизированное оборудование, которое позволяет повысить производительность труда и нарастить производство инновационных продуктов. К примеру, за 2022 год на закупленном оборудовании создано более 100 новых рабочих мест.
Гендиректор на примере холдинга рассказал об инновациях, расширению и внедрению которых в своем выступлении уделил внимание Президент. "В 2023 году планируется дальнейшее развитие. В частности, готовится запуск новых производственных мощностей по производству высокотехнологичной продукции, организация производства телевизоров с технологией экрана MINI LED, на органических светодиодах 3-го и 4-го поколения OLED, на квантовых точках QLED, с экраном 120 Hz и игровых телевизоров", - поделился производственными и инновационными планами Юрий Предко.
Кром того, предусмотрен запуск производства телевизоров с технологией High-Efficiency Wireless, HEW, Wi-Fi 6 AX (беспроводная связь высокой эффективности IEEE 802.11ax); разработка и внедрение технологий over-the-air и cloud, разработка специалистами холдинга новой локальной платформы для запуска операционной системы Android 11, выпуск телевизоров сверхбольших диагоналей (более 84 дюймов). В области производства микроволновых печей планируется запуск в производство инновационного нанокерамического покрытия камеры и внедрение в производство технологии акустической разморозки.
"В работе мы руководствуемся принципами системы just-in-time, что означает "точно в срок". Мы производим только востребованную потребителями продукцию, минимизируя затраты и предлагая продукцию по конкурентоспособным ценам. Средняя оборачиваемость складов не превышает 10 дней, что в очередной раз подтверждает, что мы идем в ногу со временем, - резюмировал руководитель холдинга. - Мы работаем по международным стандартам, совершенствуемся по всем направлениям, чтобы отвечать требованиям рынка, понимая, что рост экономических показателей холдинга повышает благосостояние белорусских граждан".-0-