16 сентября, Молодечненский район /Корр. БЕЛТА/. Электрификацию участка Жлобин-Калинковичи-Барбаров планируется начать в 2018 году, сообщил сегодня журналистам начальник службы электрификации и электроснабжения Виталий Кононцов после торжественной церемонии открытия движения поездов на электровозной тяге на участке Молодечно-Гудогай-Кяна, передает корреспондент БЕЛТА.
"Сегодня мы открыли движение поездов на электровозной тяге на участке Молодечно-Гудогай-Кяна, это один из самых значимых проектов Белорусской железной дороги за последние годы. Но на этом работу по электрификации мы не завершаем: БЖД в 2018 году планирует приступить к работам по электрификации участка Жлобин-Калинковичи-Барбаров", - заявил Виталий Кононцов.
Начальник пассажирской службы БЖД Александр Захаревич также отметил важность проводимой железной дорогой работы по электрификации. "Одно из главных преимуществ этого - увеличение скорости перевозки пассажиров. Например, время доставки пассажиров от Минска до Гудогая теперь сокращается на 40 минут, - уточнил он. - Работаем мы и над сокращением времени в пути до Вильнюса".
Александр Захаревич рассказал, что с 16 сентября на участке Минск-Молодечно-Гудогай все движение региональных поездов экономкласса переведено на электрическую тягу. "С сегодняшнего дня ни один дизель-поезд здесь больше не пойдет", - подчеркнул он.
На станции Пруды сегодня прошла церемония открытия движения поездов на электровозной тяге на участке Молодечно-Гудогай-Кяна. Из Беларуси в Литву проследовал первый грузовой поезд, ведомый электровозом БКГ1 с экспортной продукцией белорусских предприятий. "Впервые в новейшей истории нашей страны железнодорожными администрациями Беларуси и Литвы был осуществлен проект по электрификации железнодорожных линий в международном сообщении. Это совместный результат согласованных действий на всех этапах его реализации", - пояснили в БЖД. Белорусской железной дорогой электрифицирован участок Молодечно-Гудогай-госграница протяженностью 84 км, АО "Литовские железные дороги" - участок госграница-Н.Вильня длиной 27 км.
Работы по инвестпроекту "Электрификация направления Молодечно-Гудогай-госграница" проводились в соответствии с договором строительного подряда, заключенного между БЖД и Китайской компанией по экспорту и импорту электрооборудования (CUEC). Проект финансировался за счет кредитных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая, а также собственных средств БЖД и инновационного фонда Минтранса. Объем выполненных работ составил $72 млн.-0-