16 сентября, Молодечненский район /Корр. БЕЛТА/. Электрификация участка железной дороги Молодечно-Гудогай-госграница позволит снизить себестоимость перевозок на 10-15%, сообщил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов сегодня на торжественной церемонии открытия движения поездов на электровозной тяге на данном участке, передает корреспондент БЕЛТА.
"В основе проекта - экономическая эффективность, уменьшение экологической нагрузки на окружающую среду, а также повышение качества транспортного обслуживания населения. Планируется, что снижение себестоимости перевозок благодаря реализации проекта составит 10-15%, а это позволит повысить конкурентоспособность тарифов на данном направлении", - подчеркнул начальник БЖД. Снижение себестоимости произойдет в первую очередь за счет снижения потребления топливно-энергетических ресурсов, а также за счет сокращения затрат на техническое обслуживание и ремонт тягового подвижного состава.
По словам Владимира Морозова, электрификация участка Молодечно-Гудогай-госграница также позволит усовершенствовать организацию транспортного обслуживания жителей Гродненского и Минского регионов. "Речь идет о городах Ошмяны, Сморгонь, Молодечно, Заславль, Минск и прилегающих к ним населенных пунктах. С началом курсирования на этом участке электропоездов региональных линий экономкласса БЖД изучит общественное мнение населения по вопросам организации транспортного обслуживания. Результаты опроса будут проанализированы и использованы при формировании нового графика движения на 2017-2018 годы", - пояснил начальник БЖД.
Он рассказал, что совместно с АО "Литовские железные дороги" будет выработан план дальнейших действий по организации международного пассажирского сообщения в направлении Минск-Вильнюс. "Кроме того, благодаря реализации проекта почти на 4% ожидается снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от общего объема выбросов по дороге, а также на 16% - снижение шумовой и вибрационной нагрузки", - уточнил Владимир Морозов.
Среди других показателей эффективности проекта по электрификации этого участка железной дороги - уменьшение уровня загрязнения прилегающих территорий, оптимизация пропуска грузовых поездов на участке Орша-Минск-Молодечно-Гудогай, увеличение на 24% технической и маршрутной скорости движения грузовых и пассажирских поездов.
"Реализация этого проекта стала финальным этапом электрификации всего белорусского участка IX Общеевропейского транспортного коридора. Проведение электрификации является одним из приоритетных направлений развития железнодорожного транспорта нашей страны. Электрификация участков Молодечно-Гудогай-госграница и Осиповичи-Жлобин-Гомель, а это 277 км, направлена прежде всего на повышение конкурентоспособности БЖД и транзитной привлекательности Беларуси", - сказал Владимир Морозов.
На станции Пруды сегодня прошла церемония открытия движения поездов на электровозной тяге на участке Молодечно-Гудогай-Кяна. Из Беларуси в Литву проследовал первый грузовой поезд, ведомый электровозом БКГ1 с экспортной продукцией белорусских предприятий. "Впервые в новейшей истории нашей страны железнодорожными администрациями Беларуси и Литвы был осуществлен проект по электрификации железнодорожных линий в международном сообщении. Это совместный результат согласованных действий на всех этапах его реализации", - пояснили в БЖД. Белорусской железной дорогой электрифицирован участок Молодечно-Гудогай-госграница протяженностью 84 км, АО "Литовские железные дороги" - участок госграница-Н.Вильня длиной 27 км.
Работы по инвестпроекту "Электрификация направления Молодечно-Гудогай-госграница" проводились в соответствии с договором строительного подряда, заключенного между БЖД и Китайской компанией по экспорту и импорту электрооборудования (CUEC). Проект финансировался за счет кредитных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая, а также собственных средств БЖД и инновационного фонда Минтранса. Объем выполненных работ составил $72 млн.-0-