8 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Едва ли не ежегодно среди белорусов удваивается число пользователей электротранспорта, что дает существенную загрузку энергомощностей. Какие условия создаются в стране для развития зарядной инфраструктуры, журналистам рассказал министр экономики Юрий Чеботарь, передает корреспондент БЕЛТА.

Было отмечено, что указ №92 "О стимулировании использования электромобилей", призванный существенно повысить привлекательность электрического транспорта как для граждан, так и для юридических лиц, принятый в марте 2020 года, по прошествии пяти лет дал результат.
Нулевая таможенная пошлина, символический утильсбор. Чеботарь о стимулах к развитию электротранспорта
"Мы развиваемся в том числе в русле мировых тенденций. Согласно аналитическим обзорам, в 2024 году в мире произвели почти 17 млн единиц электротранспорта, что составляет около 20% от общего объема производства легковых автомобилей. Эксперты предполагают, что к 2030 году почти половина легковушек будет производиться в электрическом исполнении", - заметил глава экономического ведомства.

Еще в 2020 году в стране насчитывалось не более 88 электрических автомобилей, сегодня их количество превышает 28,5 тыс. За три месяца этого года число электромобилей, на которые пересели белорусы, выросло на 5,3 тыс.

"Практически каждый год наблюдается удваивание единиц электротранспорта, используемых нашими гражданами, что оказывает существенную нагрузку и на энергетические мощности. В связи с этим государственному оператору "Белоруснефть" было поручено развивать электрозарядную инфраструктуру в нашей стране", - обратил внимание министр.
Среди мировой общественности разгораются споры, какое же количество электромобилей оптимально на одну зарядную установку. В Беларуси, например, этот показатель равен 16, тогда как наиболее приемлемым считается уровень в 11-12 транспортных единиц на одну зарядку.

"Я бы сказал, что оптимум - это постоянная гонка, поскольку чем больше появляется электромобилей, тем серьезнее необходимо развивать электрозарядные комплексы и устанавливать дополнительные. Уже сегодня могу сказать о том, что в планах "Белоруснефти" увеличить зарядные мощности как минимум в пять раз", - резюмировал Юрий Чеботарь.-0-
Фото Татьяны Матусевич