"Беларусь и Чехия производят достаточно большое количество товаров, которые могли бы пользоваться успехом на рынке друг друга. Мы рекомендуем белорусским и чешским производителям товаров, имеющих собственные торговые и дистрибьюторские сети, кооперироваться в целях их взаимной продажи. Это может быть создание совместных магазинов, реализующих не конкурирующие, но сопутствующие товары (одежда, обувь и аксессуары), взаимное продвижение алкогольных и безалкогольных напитков, кондитерских изделий и многое другое", - считает Василий Маркович.
По его словам, в современном мире для вывода сложнотехнических товаров на рынок требуются значительные затраты на создание сервисной сети. В условиях ограниченных ресурсов белорусские и чешские предприятия предпочитают концентрировать усилия на странах, имеющих значительный объем внутреннего рынка. Они не учитывают, что малым и средним компаниям в ряде случаев гораздо проще закрепиться на рынках таких стран, как Беларусь и Чехия, чем на рынках США или Китая, имеющих гораздо более высокий уровень конкуренции.
"Большая доля транснациональных компаний (ТНК) в розничной торговле Чехии способствует насыщению магазинов товарами со всего мира, но в ряде случаев многие мелкие и даже средние компании, производящие качественный и перспективный товар, не могут попасть на полки этих сетей из-за достаточно сложного и дорогостоящего процесса заключения договоров. Маленькие магазины в силу небольшого оборота не всегда в состоянии взять на себя расходы по оформлению импортного товара, его рекламе", - добавил посол.
Василий Маркович отметил, что белорусская розничная сеть также переживает период концентрации, однако доля иностранных ТНК в крупных торговых сетях существенно ниже, что несколько упрощает чешским компаниям работу на белорусском рынке.-0-