7 июля, Брест /Корр. БЕЛТА/. Премьер-министр Роман Головченко во время рабочей поездки в Брест 7 июля рассказал о развитии молочной отрасли в стране, передает корреспондент БЕЛТА.
Роман Головченко, оценивая ситуацию в перерабатывающей промышленности, вспомнил поговорку: пережили голод - переживем и изобилие. "То есть нам сейчас действительно нужно переживать изобилие, потому что раскачали мы мощности очень прилично. Это, кстати, одно из достижений Беларуси за предыдущие годы. Мы сегодня это видели воочию. К примеру, руководитель молочного комбината (гендиректор ОАО "Савушкин продукт" Александр Савчиц. - Прим. БЕЛТА) сказал, что в 1998 году предприятие перерабатывало 70 т молока в сутки. Сегодня перерабатывает 2,4-2,5 тыс. т. Представьте, какой скачок произошел практически за 20 лет - в 30 раз увеличились объемы производства", - обратил внимание премьер-министр.
Он заметил, что есть определенные проблемы, в том числе подросли запасы. Но не это, по словам Романа Головченко, сейчас главное. "У нас выручка от продажи молочной продукции - Br12 млрд. Экспорт молочной продукции - около $3 млрд. Чтобы не только не потерять, а нарастить эту выручку, надо понимать, что происходит на соседних рынках, какая ситуация складывается с точки зрения маркетинговой политики, вообще стратегию развития", - подчеркнул премьер-министр.
Он заметил, что долгое время у белорусских производителей были достаточно мягкие условия, которые позволяли им с высокой рентабельностью работать на российском рынке. Однако ситуация меняется, усиливается конкуренция. "Не зря глава государства призывал производителей уходить на рынки других стран, диверсифицироваться. Теперь понимаем, насколько это важно. Конечно, российский рынок для нас самый приемлемый, привычный, всегда будем на нем работать. Но конкуренция ужесточается, и нельзя рассчитывать, что десятилетиями будем править балом на российском рынке", - сказал Роман Головченко и добавил, что белорусы готовы к конкуренции с другими производителями.
В частности, белорусские предприятия являются практически монопольными поставщиками в Россию сливочного масла, сыров в больших упаковках. "Но приходят другие производители, собственная промышленность развивается, объемы производства молока в России растут. Что мы делаем? Выходим на другие рынки, уходим в производство новых продуктов, в углубленную переработку. Быстрорастворимые молочные смеси, лактоферрины, молочно-белковые сыворотки и так далее - это можно сказать хай-тек-продукты молокопереработки. Думаю, эти ниши еще очень долго можно будет осваивать. Всему тому молоку, которое будет производиться в стране, обязательно найдем применение и сбыт", - резюмировал Роман Головченко.-0-
Фото Вадима Якубёнка