30 сентября, Жодино /Корр. БЕЛТА/. Белорусский автозавод продемонстрировал новинки техники и инновационные разработки на испытательном полигоне предприятия в рамках форума "БЕЛАЗ-2022. Цифровизация и экологичность - драйверы роста в горнодобывающей промышленности России", передает корреспондент БЕЛТА.
"Самая значимая новинка этого года - гибридный карьерный самосвал грузоподъемностью 130 т. Это новинка не только для нас, но и для всей горнодобывающей промышленности. Такой вид техники никто еще не делал. На машине установлен дизель-генератор малой мощности, двигатель от 55-тонного карьерного самосвала. Недостающую мощность мы получаем от аккумуляторных батарей, которые установлены на борту самосвала. Новинка позволяет экономить издержки на дизельное топливо до 40%. Это значительная выгода для горнодобывающих компаний, которые стремятся снизить эту составляющую, так как расходы на дизельное топливо - самые большие при добыче полезных ископаемых", - сказал генеральный конструктор ОАО "БЕЛАЗ" - начальник НТЦ им.А.Н.Егорова Александр Насковец.
Машина сейчас проходит полигонные испытания в условиях завода. "К концу года мы ее отгрузим в Кузбасский регион, где она пройдет эксплуатационные испытания", - добавил генеральный конструктор.
На БЕЛАЗе большое внимание уделяется развитию цифровизации. "Мы самостоятельно создали систему мониторинга карьерного транспорта. Также ведем разработки в области виртуальной реальности. Для наших потребителей, специалистов разрабатываем комплекс программных решений, которые позволят перейти к своеобразной виртуальной вселенной БЕЛАЗ, в которой мы видим на сегодняшний день три направления, однако понимаем, что их намного больше", - отметил начальник отдела систем интеллектуального управления карьером ОАО "БЕЛАЗ" Дмитрий Елисеев.
"Первое направление - это виртуальная выставка, где дилеры могут сформировать пул техники, которая интересна конкретному потребителю, показать машины, обсудить какие-то конструкторские решения и дать обратную связь на предприятие. Второе - описание принципов работы узлов, оно ориентировано на учебные заведения, где проходят подготовку специалисты, которые в дальнейшем будут работать с техникой БЕЛАЗ. Самый большой проект, который мы сейчас запускаем, - виртуальная мастерская, в которой уже реализован модуль сборки-разборки мотор-колеса от установки противооткатных упоров до регулирования конических подшипников. Весь технологический цикл разложен по полочкам. В конце мы выходим на экзамен, который подтверждает качество прохождения обучения. В дальнейшем планируем сделать такие же модули по работе с системой подвески, с электроникой, с гидромеханической коробкой передач", - рассказал он.
Своими впечатлениями от работы с техникой Белорусского автозавода поделились представители российских компаний. "Сегодня БЕЛАЗ в горном деле номер один. Завод производит самый надежный и доступный продукт. Ни одно предприятие мира не может похвастаться такой широкой линейкой самосвалов. В парке нашей компании есть практически все виды белорусских самосвалов. В настоящее время нам интересны гибридные машины, на газу, на аккумулятивных батареях", - отметил генеральный директор ООО "АВ Майнинг" Дмитрий Дунцев.
Также довольно давно с БЕЛАЗ сотрудничает "Норильский никель". "Мы успешно используем 130-тонные машины на наших открытых горных работах. В этом году начали взаимодействовать более плотно и уже несколько раз приезжали на завод. Мы развиваем направления. В части экологии активно прорабатываем газовую машину, а также аккумуляторно-троллейные машины. Гибрид в текущих условиях - очень интересное решение. Подчеркну, что у нас всегда очень хорошие впечатления от техники Белорусского автозавода", - обратил внимание директор департамента промышленных активов ПАО "ГКМ" Норильский никель" Андрей Скоков.
ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-Холдинг" - крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов и транспортного оборудования для горнодобывающей и строительной промышленности. Занимает около 30% мирового рынка карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности. Производит самый крупный в мире карьерный самосвал грузоподъемностью 450 т.-0-
Фото Рамиля Насибулина