7 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Ассоциация рекламных организаций (АРО) выступила с инициативой создать при Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Беларуси экспертную группу для развития рынка рекламы и совершенствования законодательства в этой сфере, сообщили БЕЛТА в АРО.
"Правовое регулирование и программные документы в области рекламы давно требуют не просто косметической ретуши "шероховатостей", а детального анализа и проработки каждого сегмента с учетом специфики. Совместная работа позволит добиться консолидации разобщенного на сегодняшний день рекламного бизнеса", - считают в ассоциации.
Одно из главных предложений экспертов - введение моратория на изменение закона "О рекламе" и вытекающих из него подзаконных актов до изменения состояния в экономике. В качестве действенной меры по снижению регуляторной нагрузки на бизнес предлагается ввести в нормотворчество принцип one in - one out ("один за один") - он существует во многих странах и предполагает отмену действующего ограничения или запрета, издержки исполнения которого со стороны бизнеса равны издержкам на соблюдение предлагаемого к введению.
Также ассоциация предлагает вернуть в закон "О рекламе" четкое разграничение ответственности всех участников процесса создания и размещения рекламы. Специалисты считают объективной необходимостью введение в нормативную правовую терминологию определения "Социальные сети", которые стали одним из ведущих способов современной коммуникации.
В ближайшее время в Беларуси должен вступить в силу порядок оценки регулирующего воздействия (ОРВ), позволяющий требовать от разработчиков законопроектов предварительной оценки влияния вводимых норм не только на госбюджет, но и на бизнес-среду. "Действие механизма ОРВ должно распространяться и на рекламные правоотношения", - отметили в ассоциации.
Также предложения рекламных организаций касаются медиаисследований: привлечь к их финансированию всех заинтересованных участников рынка и, прежде всего, телеканалы, принять Правила использования медиаисследований с обеспечением доступа к ним только официальных покупателей, допустить опубликование любых рейтингов медиа агентств только при обязательном согласовании ТВ-селлерами, разработать комплекс мер по защите рынка телерекламы от недобросовестных и непрофессиональных участников.
"Необходимо кардинально упростить процедуру согласования рекламного сюжета или ввести принцип единого согласования. Если, к примеру, сюжет для телевизионной рекламы успешно реализован на практике, то использование визуального ряда, логотипов и образов этого сюжета без изменений в наружной рекламе или интернет-баннерах не должно требовать дополнительных утверждений. Предлагается также снять обязательные требования Минздрава о прочтении на радио всей информации о рекламируемом медицинском препарате и сократить срок согласований рекламных материалов по фармацевтическим категориям до 10-14 дней", - говорится в сообщении АРО.
Более серьезного подхода, по мнению специалистов, заслуживает социальная реклама, обязательным условием ее создания должно стать применение единого подхода и участие профессиональных рекламных агентств.
Ассоциация рекламных организаций также предлагает помощь в стимулировании маркетинговой деятельности предприятий по отраслям (производство медпрепаратов, мясной и молочной продукции, кондитерских изделий и шоколада, пива, косметики и бытовой химии) и готова на безвозмездной основе предоставлять МАРТ аналитические данные по сегментам два раза в год. Специалисты АРО могут также выступать с экспертными оценками по каждой категории, давать практические рекомендации концернам и отдельным производителям.
"Данные предложения направлены на оздоровление бизнес-среды в сфере рекламы, оптимизацию процессов производства и размещения рекламы, повышение доходности от реализации рекламных проектов, снятие сдерживающих факторов на различных этапах", - отметили в пресс-службе АРО.
Ассоциация рекламных организаций - некоммерческая организация, крупнейшее профессиональное объединение в сфере рекламы в Беларуси.-0-