30 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Национальной библиотеке Беларуси открылась выставка "1,10 квадрата", приуроченная к 110-летию "Черного квадрата" Казимира Малевича, передает корреспондент БЕЛТА.
Выставка организована совместно с Белорусским союзом художников и является одной из экспозиций общего проекта, который будет проходить в 2024 году на нескольких выставочных площадках страны. Проект посвящен юбилею фундаментального символа нового искусства XX века, эталонному элементу супрематизма - "Черному квадрату" Казимира Малевича. На выставке представлены работы витебских художников, вдохновленных творчеством Казимира Малевича и супрематизмом.
"Думаю, в Витебске каждый художник считает себя обязанным хоть одну работу в своей жизни посвятить Казимиру Малевичу, потому что это город, в котором практически родились парижская школа и супрематизм. Мне кажется, что притягательность авангарда того времени остается и сегодня. Мы пытаемся трансформировать авангард и показать, что в определенный момент времени "Черный квадрат" прорвал искусство и дал понять: взгляд на него может быть другим. Через пиксель, точку или экран можно совершенно по-иному воспринимать мир", - рассказала первый заместитель председателя Белорусского союза художников искусствовед Наталья Шарангович.
"Художники, которые сейчас живут в Витебске и считают себя наследниками теории Малевича, пытаются искать что-то новое. В Витебске постоянно проходит огромное количество различных выставок и проектов. На этой представлены очень разные авторы, но каждый из них, с одной стороны, делает свое искусство эмоциональным, а с другой - очень философским. А в целом искусство XX и XXI века после Малевича отличается тем, что мы стали пытаться прочитывать в нем скрытые смыслы", - подчеркнула Наталья Шарангович.
"Название выставки очень концептуально, как и ее содержание. В нем можно увидеть аллюзию на 110-летний юбилей. Еще "0,10", - это название последней футуристической выставки картин, на которой в 1915 году Казимир Малевич представил свои абстрактные работы и концепцию супрематизма. Ноль символизирует отсутствие форм, ведь направление супрематизма предполагало знакомство с живописью без внимания к контурам и объемам произведения. А 10 отсылает к десяти художникам, которые должны были участвовать в выставке в 1915 году. В результате их оказалось шесть человек, но название выставки оставили "0,10", - пояснила заведующая сектором художественных выставок Национальной библиотеки Беларуси Виктория Харитонова.-0-
Фото Татьяны Матусевич