30 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Созданный белорусским композитором Евгением Глебовым три десятилетия назад балет "Маленький принц" впервые поставлен на белорусской сцене. Об этом сообщил сегодня журналистам первый заместитель генерального директора Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси Владимир Рылатко, передает корреспондент БЕЛТА.
Премьера балета "Маленький принц" состоится 1 и 3 ноября. Спектакль продолжит парад премьер произведений национальных авторов. Над "Маленьким принцем" на музыку Евгения Глебова работали хореограф-постановщик Александра Тихомирова совместно с дирижером Олегом Лесуном и художником Вячеславом Окуневым.
По словам Владимира Рылатко, замысел поставить этот балет появился несколько лет назад, когда театр переехал в отреставрированное здание. Особенность этой балетной премьеры заключается в том, что "Маленький принц" написан белорусским композитором еще в начале 80-х годов, но ни разу не ставился в Минске. Его мировая премьера состоялась в Хельсинки в 1983 году, затем в этом же году - в Большом театре в Москве.
Либретто нынешнего спектакля подготовили Александра Тихомирова (балетмейстер-постановщик спектакля "Щелкунчик, или Еще одна рождественская история") и вдова композитора Лариса Глебова. По словам Александры Тихомировой, работа над либретто была обстоятельной, щепетильной. "Вкрапления из других произведений внесены, но очень деликатно, с пиететом к автору. Мы не разрушали музыкальную драматургию, сделали очень тонко", - сказала она.
Как отметила Александра Тихомирова, спектакль "Маленький принц" - новый взгляд и на музыку Евгения Александровича Глебова, и на историю, рассказанную Антуаном де Сент-Экзюпери. "Маленький принц" - это философская притча, здесь нет ярко выраженного конфликта, борьбы, зато много метафор, аллегорий. Мы отказались от пересказа сюжета и стараемся найти скрытые смыслы, поэтому не можем обойтись без обращения к личности самого писателя. История взаимоотношений Принца и Розы - это история взаимоотношений Антуана де Сент-Экзюпери и его супруги Консуэло. Наш спектакль я назвала бы также историей человеческой личности, историей о том, как сохранить в себе человека - Маленького принца, который живет в каждом из нас. Все, что связано с полетами в нашем спектакле, рифмуется с полетом фантазии человека-творца, который летает, когда имеет возможность созидать. Но если возможность творить исчезает, а мир не принимает Художника, он оказывается в тупике, а это и есть пустыня", - поделилась балетмейстер.
Спектакль ориентирован и на взрослых, и на детей. "Маленький принц" - взрослая сказка, но все же сказка, и дети в ней найдут что-то свое, поймут эту историю на своем уровне. Взрослея, будут открывать в этом балете другие смыслы", - добавила Александра Тихомирова.
В свою очередь Лариса Глебова рассказала, что имела большие сомнения, разрешать кардинальную переработку произведения или нет. "Но знаю, если кто-то перерабатывал произведения, делал редакцию с композитором, он с огромным удовольствием работал", - сказала Лариса Глебова.
Спектакль будет очень красочным, сценография принадлежит Вячеславу Окуневу, культовому российскому художнику, осуществившему более 400 постановок в разных театрах мира. Некоторые элементы сценографии используются впервые и будут отличаться от всего виденного ранее на сцене белорусского театра оперы и балета. Зритель увидит и известные рисунки Антуана де Сент-Экзюпери к сказке "Маленький принц".
В партиях Летчика, Любимой, Маленького Принца, Розы, Лиса, Змеи и Фонарщика (роль которого сам композитор считал особенной, доминантной) заняты несколько составов солистов и артистов, среди которых: Игорь Оношко, Егор Азаркевич, Олег Еромкин, Артем Баньковский, Ольга Гайко, Александра Чижик, Ирина Еромкина, Валерия Грудина, Константин Героник, Такатоши Мачияма, Яна Штангей, Людмила Хитрова, Виктория Тренкина, Иван Савенков, Надежда Филиппова, Полина Захаренкова, Вероника Овчинникова, Антон Кравченко, Дмитрий Шемет. Дирижер-постановщик - Олег Лесун. -0-