Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Культура

Игорь Угольников объяснил, с чего начинается настоящее кино и драматургия

18.11.2023 | 20:11

18 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Минске в Российском центре науки и культуры во время кинофестиваля "Лiстапад" прошла творческая встреча генерального директора студии "ВоенФильм", народного артиста РФ, актера, режиссера, продюсера Игоря Угольникова, передает корреспондент БЕЛТА.

На встрече с поклонниками Игорь Угольников рассказал о творческом поиске, работе сценариста, режиссера, продюсера, о снятых фильмах и планах его киностудии. "Мне было лет 12, мой отец дал мне почитать книгу Сергея Смирнова о защитниках Брестской крепости. Я прочитал ее за ночь и был потрясен выбором человека, холодный пот прошиб - как поступить, когда ты точно уже никому не нужен, когда фронт уже ушел, нет у тебя патронов, нет командования, а тебе говорят: "Сдавайся, все хорошо, достойный плен у тебя будет. Тебе все равно некуда деваться, сдавайся". И вот как поступить? В момент, когда герой ставится перед выбором, как поступить, и начинается настоящее кино. Наша задача - поставить героя в эти условия, когда он не знает, как ему быть. Как только мы с вами видим в кино вопрос, как мне быть, как мне поступить в этой ситуации, начинается драматургия", - рассказал Игорь Угольников.

Режиссер перечислил и любимые моменты в процессе производства кино. "Для меня существует два самых важных момента в этом процессе - создание сценария и момент сбора картины. Съемки неинтересны, потому что ты просто пашешь ежедневно - снимаешь и снимаешь, а вот что из этого должно получиться, рождается на уровне сценария и сбора картины. Сейчас идет сбор картины "По зову сердца". Сегодня студия "ВоенФильм" и Национальная киностудия "Беларусьфильм" подписали соглашение о сотрудничестве. Мы готовимся к съемкам совместного фильма "Батька Минай. Партизанская легенда". Там тоже есть решение главного героя. Белорус, который взял на себя ответственность за партизанское движение, организовал его, организовал партизанскую армию. В чем самый главный драматургический принцип? Когда он начинал партизанское движение, он понимал, что вот сейчас они убьют немцев в одном селе, немцы тут же возьмут в заложники мирных жителей и расстреляют. Представляете, приходится принимать решение человеку? Он говорил: "Мы будем бороться". А дальше хуже: четырех его детей немцы берут в заложники, он пытается что-то сделать, идет сам, чтобы детей спасти. Нет, детей убивают, он хочет покончить с собой. Ему не дают. И потом этот человек идет и ищет пулю, убивает немцев налево и направо, а пуля его не берет. Он ищет смерти, а найти не может. Человек организовывается, вокруг себя организовывает партизанское движение. Вот тут есть то самое, что должно быть в настоящем кино, - персонаж стоит перед неразрешимой проблемой и в результате побеждает", - отметил Игорь Угольников.

На встрече также говорили о "Подольских курсантах", "Женском батальоне" и "Брестской крепости". Продюсер рассказал, как писал сценарии, режиссировал, играл роли отсутствующих артистов. Участники встречи узнали, какой кадр становится главным в фильме.

Игорь Угольников отметил, что в планах студии был также фильм о Хатыни. "Это название прозвучало еще тогда, когда мы снимали "Брестскую крепость". Я тогда ответил, что мне тяжело на эту тему снимать кино, прямо совсем тяжело. Но, думается, сейчас будет необходимо и об этом тоже снимать фильм", - добавил он.-0-