Балет Бориса Эйфмана представит на сцене Большого театра спектакли "Чайка. Балетная история" и "Евгений Онегин"
27.03.2024 | 22:07
27 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана с 28 по 31 марта представит на сцене Большого театра Беларуси спектакли "Чайка. Балетная история" и "Евгений Онегин". Об этом сообщила журналистам генеральный директор Большого театра Екатерина Дулова, передает корреспондент БЕЛТА.
"Сегодня мы говорим о важном событии в жизни Большого театра и нашей страны, потому что приезд таких именитых коллективов - это повод о многом поговорить, задуматься, обсудить то, что мы увидим и видели в прошлые годы. Мы, безусловно, будем говорить о новом этапе общения с труппой театра Бориса Эйфмана. Я очень рада тому, что он выполняет абсолютно все наши договоренности. Недавно встретившись на Петербургском культурном форуме, мы обсуждали эти гастроли предметно", - рассказала Екатерина Дулова.
На сцене Большого театра Беларуси 28-29 марта покажут балет "Чайка. Балетная история", а 30-31 марта - балет "Евгений Онегин". "Безусловно, беспроигрышный выбор музыки: Чайковский и Рахманинов. А также великолепный автор Александр Ситковецкий, который работает с партитурами и перерабатывает их, как нужно хореографу. Это современный подход", - сказала Екатерина Дулова.
Театр Бориса Эйфмана - это театр специфической авторской хореографии, очень востребованной в том числе и у нашей аудитории, поскольку она новая и динамичная. "Наша школа во многом связана с Санкт-Петербургом, и эта тенденция для нас очень важна. Молодежи нужно понимать, что все-таки хореография - это искусство многогранное, которое развивается по огромному количеству направлений, и фундаментальная классика должна, безусловно, сочетаться с такого рода явлениями", - отметила Екатерина Дулова.
Главный балетмейстер Большого театра Беларуси, заслуженный артист России Игорь Колб заметил, что основным ключевым звеном в создании труппы Бориса Эйфмана является собственное творчество балетмейстера. Посредством артистов, которые каждый год с интересом и в большом количестве идут к нему на просмотры, он создает одно из самых самобытных явлений во всем мире, а ученики Игоря Колба также работают у Бориса Эйфмана как продолжатели его школы.
По словам заместителя начальника отдела гастрольных программ "Росконцерта" Юлии Зайцевой, гастроли театра балета Бориса Эйфмана организованы согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации, а главный оператор гастрольно-концертного плана - бюджетное учреждение культуры и "Росконцерт". Всероссийский гастрольно-концертный план - это масштабный проект Министерства культуры России, который позволяет получить государственную поддержку каждому творческому коллективу. Гастрольный концертный план включает в себя 2 масштабные программы: "Большие гастроли" и "Мы - Россия". Первая - это гастроли театров, в том числе гастроли театра балета Бориса Эйфмана. Вторая - гастроли национальных коллективов, куда входят русские хоры, ансамбли песни и танца.
Театр балета Бориса Эйфмана участвует в гастрольном плане с 2020 года и отправляется на гастроли каждый год. Например, в этом году они уже выступили в Светлогорске Калининградской области и после Минска отправятся также в гастрольный тур по городам России. Большой театр Беларуси присоединился к гастрольному плану в 2023 году, а в октябре-ноябре 2024 года состоится тур по России.
Ведущая солистка Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Мария Абашова подчеркнула, что театр помогает сплотить культуры. "Театр - это язык души. Мы говорим через танец. Здесь не нужны слова, необязательно говорить на одном языке, но я верю, что люди чувствуют одинаково, и никого не может оставить равнодушным искусство", - подытожила Мария Абашова. -0-