Министерство связи и высоких технологий Азербайджана выявило погрешности при оказании услуги переноса мобильных номеров (MNP) операторами мобильной связи Азербайджана. Об этом сказали
По данным ведомства, речь идет об искусственно создаваемых проблемах и злоупотреблениях мобильных операторов при оказании услуги MNP, что равносильно лишению абонента права выбора.
В министерстве сообщили, что это объясняется отсутствием желания у мобильных операторов отпускать своих абонентов, в то время как данный сервис служит непосредственно интересам конечного потребителя и его свободному праву выбирать поставщика услуги.
С учетом этого министерство подготовило и представило на рассмотрение правительства предложения по внесению изменений в правила оказания услуги MNP, которые существенно упростят процедуру миграции абонента из одной сети в другую. Ожидается, что новые изменения вступят в силу в ближайшее время.
Ранее по инициативе министерства сроки переноса мобильных номеров из одной операторской сети в другую были сокращены с 6 до 3 дней, что было предпринято с целью обеспечения оперативности оказываемой услуги и повышения ее привлекательности для конечных пользователей.
Другим новшеством стало то, что если раньше услугой было невозможно воспользоваться до погашения задолженности абонента перед оператором, то в новой редакции правил пользования услугой MNP это положение было ликвидировано.
Долг оператору считается текущей задолженностью, и расчеты ведутся после переноса номера.
Сервис позволяет абонентам в случае смены оператора сохранить за собой свои телефонные номера. Перенос номера подразумевает полный переход абонента от одного оператора к другому с сохранением номера вместе с выделенным оператору префиксом ("050", "051", "055", "070" и "077").
Информация о перенесенных номерах доступна на портале "Электронное правительство" (e-gov.az) в разделе е-услуг министерства связи и высоких технологий Азербайджана.-0-