Житель Гомеля стал жертвой сразу нескольких мошенников и потерял Br30 тыс. Об этом БЕЛТА сообщили в УСК по Гомельской области.
По версии следствия, 51-летний житель Гомеля периодически приезжал по рабочим вопросам в РФ. Рабочие вопросы гражданин решал с помощью популярного мессенджера.
В сентябре по привычному каналу связи гомельчанину позвонила незнакомая девушка, которая заявила, что является работником мобильного оператора. Неизвестная сообщила, что у мужчины истекает договор оказания услуг связи и предложила дистанционно продлить договор. Чтобы это сделать, она попросила предоставить анкетные и паспортные данные, а также адрес проживания. Под руководством "специалиста" потерпевший стал участником онлайн-процедуры, которая якобы продлевала договор. Затем мужчине пришло сообщение об открытии на свое имя банковского кредита. Тогда он осознал, что стал жертвой преступников, и направился в милицию.
По дороге уже в другом мессенджере с мужчиной связался человек, представившийся в качестве сотрудника финансовой милиции Комитета госконтроля. Собеседник заявил, что мужчина стал жертвой обмана мошенников, которые оформили на него кредит. Неизвестный заверил, что счет заблокировали, но часть денежной суммы ушла в Днепропетровск для покупки беспилотников. Чтобы убедить потерпевшего, с ним по видеосвязи связался человек, представившийся руководителем группы быстрого реагирования, который заявил, что найдет виновных в случившемся. Он предупредил "потенциального соучастника" украинской схемы о будущем обыске и необходимости задекларировать всю наличность.
Затем с потерпевшим связался уже ранее звонивший "сотрудник" из Госконтроля и объяснил алгоритм так называемого декларирования. В результате мужчина обменял свои российские рубли на белорусские, а затем перевел их на указанные мошенниками счета.
В итоге 51-летний житель Гомеля лишился более Br30 тыс.
По версии следствия, 51-летний житель Гомеля периодически приезжал по рабочим вопросам в РФ. Рабочие вопросы гражданин решал с помощью популярного мессенджера.
В сентябре по привычному каналу связи гомельчанину позвонила незнакомая девушка, которая заявила, что является работником мобильного оператора. Неизвестная сообщила, что у мужчины истекает договор оказания услуг связи и предложила дистанционно продлить договор. Чтобы это сделать, она попросила предоставить анкетные и паспортные данные, а также адрес проживания. Под руководством "специалиста" потерпевший стал участником онлайн-процедуры, которая якобы продлевала договор. Затем мужчине пришло сообщение об открытии на свое имя банковского кредита. Тогда он осознал, что стал жертвой преступников, и направился в милицию.
По дороге уже в другом мессенджере с мужчиной связался человек, представившийся в качестве сотрудника финансовой милиции Комитета госконтроля. Собеседник заявил, что мужчина стал жертвой обмана мошенников, которые оформили на него кредит. Неизвестный заверил, что счет заблокировали, но часть денежной суммы ушла в Днепропетровск для покупки беспилотников. Чтобы убедить потерпевшего, с ним по видеосвязи связался человек, представившийся руководителем группы быстрого реагирования, который заявил, что найдет виновных в случившемся. Он предупредил "потенциального соучастника" украинской схемы о будущем обыске и необходимости задекларировать всю наличность.
Затем с потерпевшим связался уже ранее звонивший "сотрудник" из Госконтроля и объяснил алгоритм так называемого декларирования. В результате мужчина обменял свои российские рубли на белорусские, а затем перевел их на указанные мошенниками счета.
В итоге 51-летний житель Гомеля лишился более Br30 тыс.