В руках самобытного художника и дизайнера Светланы Воробей даже неказистые валенки преображаются в модную пару обуви: на голенищах распускаются цветы, а ветви и листья завиваются в диковинные узоры. Наша героиня - яркая представительница белорусской арт-среды и автор уникальных проектов "Запах цвета", "Богемские валенки", "Зорка". Любой предмет, за который бы она ни взялась, превращается в настоящее произведение искусства. Расспросили у мастера о самых необычных полотнах, на которых приходилось рисовать, и творческих планах на будущее.

Любовь к прекрасному началась с природы. Каждое лето проводила в деревне у бабушки с дедушкой. Помню бескрайние золотые поля, сочные зеленые луга и леса, серебро рек и озер. Это буйство красок в том числе повлияло на формирование моего эстетического развития, - улыбается она. - В детстве я переделывала мамины наряды, украшала старую мебель, сама шила одежду для кукол. Это были не только платья, но и шляпки, и колготки. Подружки не верили, что я все делала своими руками, говорили - купила. А мне же всегда хотелось создавать сложные вещи. Причем все создаваемое было на уровне интуиции. Учиться той же живописи мне было негде.
После окончания школы Светлана поняла, что хочет стать художником. Поступила в столичный университет, где изучала живопись, рисунок, скульптуру. Правда, получив диплом, решила уйти в графический дизайн, который в те времена был востребован. Эстетику развивала с помощью технологий.
- От случая к случаю все же возвращалась к кистям и палитрам. Одно время захотелось стабильности: чтобы была своя кружка, рабочее место. Открыла рекламную студию и трудилась в офисе от звонка до звонка. Но в какой-то момент произошло выгорание, я почувствовала, что потеряла себя, - вспоминает собеседница. - Правда, после рождения сына быстро собралась и решила в корне изменить жизнь. Позволила себе быть свободным художником.
"В боди-арте нужен большой опыт работы кисти в воздухе"
Со временем полотном для картин у Светланы Воробей стала любая поверхность: начиная от ткани, бетонной стены и заканчивая человеческим телом. Кстати, белоруска - признанный мастер боди-арта, который впечатляет своей яркостью и безграничным размахом фантазии художника.
- В этом виде искусства в качестве холста выступает живая модель. Особенность в том, что ты не можешь бросить незаконченную работу, сделать перерыв, чтобы, скажем, пойти выпить кофе или прогуляться. Важно, чтобы не только тебе как художнику было комфортно, но и модели, - поясняет Светлана. - Со стороны, наверное, кажется, что боди-арт - это просто. Но на самом деле здесь нужен большой опыт работы кисти в воздухе. Когда пишешь картину, можешь даже опираться на холст, в боди-арте все иначе.
Время создания картин также разное. Одни работы Светлана писала более полугода, а другие - всего пару часов. Например, на то, чтобы расписать валенки, уходит пару дней. Все зависит от сложности рисунка.
- Здесь особый технологический процесс - важно, чтобы просохли слои. То же самое и с росписью одежды. Требуется несколько подходов, - поясняет художница. - Что касается боди-арта, то образ можно подготовить за 1,5 - 4 часа, но, бывает, приходится потратить целый день. Все упирается в задачу, которую ставит перед собой автор.

Мастер признается, что с каким бы материалом она ни работала, всегда чувствует большую ответственность. Например, расписывая стену, она думает о том, что этот рисунок каждый день будет видеть множество людей. С одеждой важно понимать, как изображение станет смотреться сбоку, сзади, при повороте. Кстати, несколько лет назад расписной пиджак Светланы Воробей произвел настоящий фурор в мире моды. Следом за ним было пальто, которое отправилось за границу к заказчице.
- Часто спрашивают, не планирую ли я выпускать свою линейку одежды. Пока это в проекте, - улыбается художница и вспоминает недавнюю коллаборацию под названием "Неземные платья". - Свадебный салон для показа предложил расписать наряды. В них по подиуму блистали модели Национальной школы красоты. Получился самый настоящий перформанс. Одно из платьев теперь принадлежит известной певице Виктории Алешко, которая выступала в нем на самых ярких мероприятиях в нашей стране.
Громким авторским проектом Светланы Воробей можно назвать "Богемские валенки". Идея родилась после знакомства с творчеством художников Хаима Сутина и Файбиша-Шраги Царфина. Вдохновение она почерпнула и во время визита на белорусскую фабрику валенок, которая находится в Смиловичах. Буквально сразу же появилось желание расписать обувь из войлока. Тем более, что к тому времени опыт работы с текстилем художница имела огромный.
- Все случилось очень быстро: кажется, только побывала на фабрике, а вот уже валенки готовы, презентованы директору предприятия. Ему моя работа очень понравилась. В итоге сделала целую коллекцию, которая затем участвовала в показе. Было интересно внедрить валенки в модный повседневный образ, - отмечает Светлана и уточняет, что прошло уже несколько лет, а проект "Богемские валенки" до сих пор на слуху. - Это яркий пример того, что нужно следовать за внутренним голосом. Не зависеть от каких-то канонов и правил, а нащупать свой путь и быть верным ему. Не бояться выражать мнение и экспериментировать.
"Гонясь за чужими мечтами, окажешься в тупике"
Свои работы Светлана Воробей всегда создает на эмоциональном подъеме и в хорошем настроении. Говорит, что это отмечают и посетители ее выставок. Главным критиком и в то же время ценителем своего творчества художница считает сына. С годика он вместе с мамой посещает различные выставки, семинары и конференции. Будучи постарше, частенько делился с ней впечатлениями от увиденных картин.
- Не зря говорят, что все дети - гении, - улыбается она и вспоминает недавний проект "Зорка" в Литературном музее Максима Богдановича. - Когда меня туда пригласили с персональной выставкой, я вспомнила, что именно этот музей посетила первым, переехав в Минск. Еще студенткой приходила сюда, чтоб написать сочинение об этом поэте. А в детстве часто пела песню "Зорка Венера" на стихи Богдановича.
Проект "Зорка", по словам Светланы, сыграл значимую роль в ее жизни. В его название мастер заложила сразу несколько важных значений. Во-первых, это путеводная звезда, освещающая путь. Во-вторых, посвящение композиции, любимой ею с детства.

- В планах - организовать еще несколько выставок. Одна из ближайших пройдет в марте в Несвиже. Ее название "Домик в облаках" также не случайно. Когда переехала в Минск, то мой маршрут до университета проходил мимо дома, который возвышался чуть ли не до неба. Я любовалась им и мечтала, что однажды и сама буду жить на уровне облаков. В каком-то смысле так и получилось. У каждого человека должно быть место, где он прячется от суеты, мечтает. Для меня это мастерская, в стенах которой рождаются мои проекты, - улыбается она. - Один из задуманных предполагает сразу пять локаций и будет посвящен теме любви в самых разных ее проявлениях: между мужчиной и женщиной, родителями и детьми, к своему делу.
Для создания чего-то нового Светлане как любому творческому человеку необходимо вдохновение. Она ищет его в простых вещах: силы творить ей дают поход в театр или даже в любимую кофейню.
"Позволила себе быть свободным художником"
Со Светланой Воробей встречаемся в мастерской, заставленной мольбертами, столиками с красками всевозможных оттенков и картинами, которые с первого взгляда завораживают сочетанием ярких цветов. Стройная красивая блондинка с выразительными глазами и искренней улыбкой с ходу начинает рассказывать о становлении себя как художника. Вместе с героиней возвращаемся в ее детство, где все и началось.
Со Светланой Воробей встречаемся в мастерской, заставленной мольбертами, столиками с красками всевозможных оттенков и картинами, которые с первого взгляда завораживают сочетанием ярких цветов. Стройная красивая блондинка с выразительными глазами и искренней улыбкой с ходу начинает рассказывать о становлении себя как художника. Вместе с героиней возвращаемся в ее детство, где все и началось.
После окончания школы Светлана поняла, что хочет стать художником. Поступила в столичный университет, где изучала живопись, рисунок, скульптуру. Правда, получив диплом, решила уйти в графический дизайн, который в те времена был востребован. Эстетику развивала с помощью технологий.
- От случая к случаю все же возвращалась к кистям и палитрам. Одно время захотелось стабильности: чтобы была своя кружка, рабочее место. Открыла рекламную студию и трудилась в офисе от звонка до звонка. Но в какой-то момент произошло выгорание, я почувствовала, что потеряла себя, - вспоминает собеседница. - Правда, после рождения сына быстро собралась и решила в корне изменить жизнь. Позволила себе быть свободным художником.
Со временем полотном для картин у Светланы Воробей стала любая поверхность: начиная от ткани, бетонной стены и заканчивая человеческим телом. Кстати, белоруска - признанный мастер боди-арта, который впечатляет своей яркостью и безграничным размахом фантазии художника.
- В этом виде искусства в качестве холста выступает живая модель. Особенность в том, что ты не можешь бросить незаконченную работу, сделать перерыв, чтобы, скажем, пойти выпить кофе или прогуляться. Важно, чтобы не только тебе как художнику было комфортно, но и модели, - поясняет Светлана. - Со стороны, наверное, кажется, что боди-арт - это просто. Но на самом деле здесь нужен большой опыт работы кисти в воздухе. Когда пишешь картину, можешь даже опираться на холст, в боди-арте все иначе.
Время создания картин также разное. Одни работы Светлана писала более полугода, а другие - всего пару часов. Например, на то, чтобы расписать валенки, уходит пару дней. Все зависит от сложности рисунка.
- Здесь особый технологический процесс - важно, чтобы просохли слои. То же самое и с росписью одежды. Требуется несколько подходов, - поясняет художница. - Что касается боди-арта, то образ можно подготовить за 1,5 - 4 часа, но, бывает, приходится потратить целый день. Все упирается в задачу, которую ставит перед собой автор.

- Часто спрашивают, не планирую ли я выпускать свою линейку одежды. Пока это в проекте, - улыбается художница и вспоминает недавнюю коллаборацию под названием "Неземные платья". - Свадебный салон для показа предложил расписать наряды. В них по подиуму блистали модели Национальной школы красоты. Получился самый настоящий перформанс. Одно из платьев теперь принадлежит известной певице Виктории Алешко, которая выступала в нем на самых ярких мероприятиях в нашей стране.
Громким авторским проектом Светланы Воробей можно назвать "Богемские валенки". Идея родилась после знакомства с творчеством художников Хаима Сутина и Файбиша-Шраги Царфина. Вдохновение она почерпнула и во время визита на белорусскую фабрику валенок, которая находится в Смиловичах. Буквально сразу же появилось желание расписать обувь из войлока. Тем более, что к тому времени опыт работы с текстилем художница имела огромный.
- Все случилось очень быстро: кажется, только побывала на фабрике, а вот уже валенки готовы, презентованы директору предприятия. Ему моя работа очень понравилась. В итоге сделала целую коллекцию, которая затем участвовала в показе. Было интересно внедрить валенки в модный повседневный образ, - отмечает Светлана и уточняет, что прошло уже несколько лет, а проект "Богемские валенки" до сих пор на слуху. - Это яркий пример того, что нужно следовать за внутренним голосом. Не зависеть от каких-то канонов и правил, а нащупать свой путь и быть верным ему. Не бояться выражать мнение и экспериментировать.
"Гонясь за чужими мечтами, окажешься в тупике"
Свои работы Светлана Воробей всегда создает на эмоциональном подъеме и в хорошем настроении. Говорит, что это отмечают и посетители ее выставок. Главным критиком и в то же время ценителем своего творчества художница считает сына. С годика он вместе с мамой посещает различные выставки, семинары и конференции. Будучи постарше, частенько делился с ней впечатлениями от увиденных картин.
Проект "Зорка", по словам Светланы, сыграл значимую роль в ее жизни. В его название мастер заложила сразу несколько важных значений. Во-первых, это путеводная звезда, освещающая путь. Во-вторых, посвящение композиции, любимой ею с детства.
- В планах - организовать еще несколько выставок. Одна из ближайших пройдет в марте в Несвиже. Ее название "Домик в облаках" также не случайно. Когда переехала в Минск, то мой маршрут до университета проходил мимо дома, который возвышался чуть ли не до неба. Я любовалась им и мечтала, что однажды и сама буду жить на уровне облаков. В каком-то смысле так и получилось. У каждого человека должно быть место, где он прячется от суеты, мечтает. Для меня это мастерская, в стенах которой рождаются мои проекты, - улыбается она. - Один из задуманных предполагает сразу пять локаций и будет посвящен теме любви в самых разных ее проявлениях: между мужчиной и женщиной, родителями и детьми, к своему делу.
Для создания чего-то нового Светлане как любому творческому человеку необходимо вдохновение. Она ищет его в простых вещах: силы творить ей дают поход в театр или даже в любимую кофейню.
Марина ВАЛАХ,
фото Надежды КОСТЕЦКОЙ,
газета "7 дней".-0-
Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента