7 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси растет число ДТП с охотничьими животными, сообщили БЕЛТА в Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте.
В 2024 году зафиксировано 3771 ДТП с участием охотничьих животных, что на 11,8% больше, чем в 2023 году. В результате этих происшествий погибли или были травмированы 3835 животных (плюс 11,5%). "Тенденция роста количества ДТП с участием охотничьих животных продолжается. В 2023 году рост составил 11,7%, а в 2024 году - 11,8%. Эта тенденция сохраняется и в 2025 году: за период с 1 января по 20 февраля зарегистрировано 334 ДТП, что на 17,6% больше, чем за аналогичный период 2024 года", - отметили в Госинспекции.
Чаще всего гибнут косули (2504 случая за 2024 год) и лоси (1020 случаев), затем благородные олени и кабаны. Что касается зубра, пятнистого оленя, лани, бобра, зафиксированы только единичные случаи.
Больше всего таких случаев в прошлом году зафиксировано в Минской области - 1018 ДТП и 1047 погибших животных.
"Наибольшее количество ДТП в 2024 году произошло во втором (1435 фактов) и четвертом (956) кварталах года. Наименьшее - в первом квартале (604). Пик ДТП традиционно приходится на май (705 фактов, 18,7%), а минимум - на февраль (155 фактов, 4,1%)", - пояснили в Госинспекции.
Основные причины - увеличение интенсивности дорожного движения, а также рост поголовья копытных охотничьих животных. Больше всего аварий происходит на автомобильных дорогах (96,6%), особенно на трассах с индексом "М". На железных дорогах таких случаев значительно меньше (3,4%).
"Рост количества ДТП с участием охотничьих животных требует принятия дополнительных мер, включая совершенствование инфраструктуры дорог, внесение изменений в акты законодательства, проведение профилактических и предупредительных мероприятий. В текущем году ожидается дальнейшее увеличение числа таких происшествий, особенно в весенний период", - проинформировали в госинспекции.
Государственная инспекция продолжает мониторинг ситуации и взаимодействие с заинтересованными ведомствами для минимизации рисков и повышения безопасности на дорогах.-0-